SPEAKER COMMUNITY 18 октября 2024

Карьера спикера: публичные выступления как эффективный канал маркетинга

Зачем предпринимателям выходить в сферу публичности, какие возможности открывает спикерство — рассказывает Яна Журавлева, продюсер и эксперт по выступлениям

Яна Журавлева
Продюсер предпринимателей и первых лиц компаний, эксперт сообщества Speaker Community

Продюсер предпринимателей и первых лиц компаний, эксперт сообщества Speaker Community

Начиная с 2020 года тренд на публичные выступление набрал обороты, если раньше сцена была доступна только избранным экспертам, то сегодня это один из каналов продвижения для каждого. 

Только представьте, в настоящее время человек с любым опытом выступлений, уровнем знаний и навыков может найти себе площадку для проявления и составить конкуренцию спикерам, которые имеют опыт от пяти и более лет в ораторском мастерстве. Однако, не все, кто мечтает быть на сцене, решаются выйти из тени и привычной деловой колеи. Изменить свой сценарий жизни мешает страх и боязнь критики. Стоит ли? Рассмотрим подробнее.

Выступления как канал продаж 

Я проводила исследование, опрашивая предпринимателей, как они принимают решение о покупке. Каждый второй ответил, что главным критерием для приобретения и принятия решения будет увиденная «в живую» персона. Можно легко объяснить это с точки зрения психологии: действительно, в формате живого знакомства мы можем влиять на все органы восприятия человека, именно поэтому много легче запоминаемся и формируем впечатление по сравнению с онлайн.

Как бы пандемия и иные причины не заставляли нас переходить в мир онлайн, душа человека продолжает предпочитать встречи очного формата. Живые публичные выступления могут увеличить приток клиентов. 

Опыт выступлений дает уверенность в себе

Рост уверенности в себе. Легко ли выступить на аудиторию в сто человек? А на тысячу? Представьте, что это становится еженедельной практикой, наряду с проведением переговоров с клиентами. Предприниматели, которые часто выходят на публику, действительно имеют стабильно более высокую самооценку. Такая «прокачка» укрепляет уверенность в себе, потому что вы получаете подкрепление своим действиям в виде аплодисментов и поддержки зала.  Мой более чем десятилетний опыт выступлений показывает, что в 99% случаях аудитория поддерживает спикера. Почему? Публика в зале знает, что выходить на сцену не простое дело, а байку про освистывание и «тухлые помидоры» можно забыть.  Уверена, что вы сами никогда не видели в реальности, чтобы аудитория закидывала спикера тухлыми помидорами. Верно?

Выступления — инструмент выделиться среди конкурентов

Например, перед вами два человека, с которыми вы только что познакомились. В ходе беседы выясняется, что один из них активный спикер. Каковы шансы, что на него вы обратите большее внимание? Статус публичного эксперта — это особое положение и среди других предпринимателей, и среди организаторов. Спикеров, как правило, воспринимают как людей, которые знают много.

Публичные выступления — драйвер развития и личностного роста 

Как бизнес-тренер со стажем более двенадцати лет, считаю, что основной движок любого навыка — это практика. Сколько бы теоретических лекций вы не услышали, только благодаря действиям, вы по–настоящему увидите в себе изменения. 
Ко мне однажды пришла девушка с целью начать публично выступать. В начале встречи я задала вопрос: какой опыт публичных выступлений у нее уже есть на сегодняшний день? Оказалось, она обучалась ораторскому мастерству на протяжении пяти лет. 
К сожалению, это не может засчитаться за практику. Опыт — это только то, что реально переживается. Простая аналогия: студенту юридического факультета никогда не дадут защищать доверителя в суде, потому что у него нет опыта. Хотя, за плечами те же пять лет студенческого обучения. Или другой пример: беременная женщина точно предпочтет для родов врача родительного дома, вчерашней выпускнице медицинского учреждения. Почему нельзя считать знание опытом? Знать правила успешного выступления и реально выйти на сцену — это разные сценарии психологических процессов. Как следствие, если мы демонстрируем свой опыт рынку, нас оценивают значительно выше.

Высокие гонорары за выступления

Важен ли для Вас еще один источник дохода, помимо имеющегося? Ведь, востребованные спикеры зачастую получают высокие гонорары за час своей публичной речи. Это еще одна прямая выгода заниматься развитием данного навыка и «упаковкой» себя как спикера. Конечно, здесь также действует правило: «сначала ты работаешь на зачетку, потом зачетка на тебя». Именно поэтому имеет смысл усилить профессиональные навыки ораторского искусства и документальное оформление себя как выступающего.  Ведь направление публичных выступлений с каждым годом только популяризируется и развивается.