i2crm 26 марта 2024

Как привлекать больше лидов за счет интеграции мессенджеров с Битрикс24

Помогли нашему клиенту — digital-агентству the Verga, увеличить конвертацию лида в клиента за счет подключения корпоративных мессенджеров к Битрикс24

Задача и причина

Задача:

Автоматизировать рутинную работу с заявками в Telegram и WhatsApp* и улучшить показатели лидогенерации.

Причина:

В агентстве фиксировалась низкая конвертация лида в клиента. Менеджеры по продажам получали заявки с формы обращения на сайте, перезванивали контакту, но в 70% случаев человек не отвечал на звонок. Отдельно велась работа с клиентами в WhatsApp* и Telegram, однако переписки, контакты и договоренности оставались у сотрудников в телефонах, так как мессенджеры не были связаны с CRM-системой.

О клиенте 

Агентство digital-маркетинга the Verga. Настраивают таргетированную и контекстную рекламу, занимаются SMM-продвижением во ВКонтакте, Telegram и Instagram (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена). Клиенты — e-commerce и онлайн-школы.  

Боли

Первая. Пользователи указывали в заявке телефон как предпочитаемый способ связи, но не брали трубку, когда менеджеры им перезванивали. В 70% случаев конвертация лида в покупателя из-за этого просто не происходила. 

Как привлекать больше лидов за счет интеграции мессенджеров с Битрикс24
Сайт агентства — основной канал лидогенерации. Скриншот i2crm

Вторая. Корпоративные WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена) и Telegram не были связаны с Битрикс24. Из-за этого лиды из мессенджеров автоматически не регистрировались в ней, и менеджеры переносили данные вручную. Время, потраченное на рутину, сотрудники могли бы направить на работу с клиентами. 

Третья. Менеджеры переписывались с пользователями в мессенджерах с личных смартфонов и в период высокой загруженности могли забыть занести информацию о клиенте в Битрикс24. Клиентская база из-за этого формировалась нерегулярно, часть лидов могла так и остаться в чатах сотрудников.   

Решение

Мы предложили агентству интегрировать оба мессенджера с Битрикс24, чтобы автоматизировать процесс обработки лидов и перенести работу с ними в одно рабочее пространство. Помогли настроить этап воронки продаж с момента, когда потенциальный клиент не отвечает на телефонный звонок. 

Что в итоге

1. После связки Telegram и WhatsApp* с Битрикс24 менеджеры получили возможность писать пользователям первыми — прямо из CRM-системы. Поэтому работа с клиентами, которые выбирали телефон как способ связи с ними, стала строиться так: 

Как привлекать больше лидов за счет интеграции мессенджеров с Битрикс24
В половине случаев менеджерам удается в переписке «прогреть» клиента и продать услугу. Лидогенерация в компании стала расти.

2. Лиды, которые первоначально приходят в мессенджеры, сами переносятся в CRM-систему. Менеджеры больше не заполняют вручную карточки клиента в Битрикс24, а сразу переходят к диалогу. 

3. Рутинных задач стало меньше. Менеджеры не следят за WhatsApp* и Telegram по отдельности, отвечают на сообщения прямо из Битрикс24, распределяют сделки между собой с помощью тегов и статусов. Для быстрых ответов на частые вопросы используют заранее подготовленные шаблоны.  

4. Работа сотрудников стала прозрачной. Если менеджер по какой-то причине начинает переписку в мессенджере с телефона, то она не теряется и автоматически переносится в Битрикс24. Руководитель всегда может открыть чат с клиентом, проанализировать качество общения, скорость ответов сотрудников. 

Еще один плюс — сообщения из Telegram-аккаунта the Verga, ссылку на который агентство добавляет в свои посты, также попадают в Битрикс24. Так у компании автоматизируется работа с еще одним входящим каналом. 

Интеграция мессенджеров с CRM-системой помогла агентству сократить потерю лидов, автоматизировать рутинные процессы и коммуникацию с клиентами. 

Результат

Связка Telegram и WhatsApp* с Битрикс24 позволила менеджерам агентства писать пользователям первыми — прямо из CRM-системы. Заявки из мессенджеров стали сразу попадать в CRM. Это снизило объем рутинных задач в отделе продаж, а работа сотрудников стала прозрачной.