MOSKVA PROD. 1 июля 2025

Креативный видеоконтент для HR-бренда

Агентство MOSKVA PRODUCTION о том, как ролики решают корпоративные задачи брендов

Алиса Петрова
Креативный директор

В 2023 году основала и возглавила креативный отдел видеопродакшн-агентства MOSKVA PRODUCTION. Формирует стратегию креативных проектов и руководит разработкой концепций.

Сегодня границы между корпоративным, продуктовым PR или продвижением HR-бренда размываются. Креативность — обязательное свойство любого контента, если бренд рассчитывает на вовлеченность. Такой формат, как видео, — прямая коммуникация между бизнесом и аудиторией. Как ролики решают корпоративные задачи брендов, разобрались с Алисой Петровой, креативным директором MOSKVA PRODUCTION.

Бренд компании и образ работодателя всегда напрямую влияют друг на друга. PR-отдел (Public Relations — cвязи с общественностью) занимается охватами, имиджем и отсутствием репутационных рисков. Видео решает эти задачи точечно и разнообразно. 

Что нужно HR

Классные соискатели, которые становятся довольными сотрудниками. Привлечь лучшие кадры помогают рекрутинговые ролики, а удержать — видеогайды, сильно экономящие время на онбординг нового человека. Видео выполняют задачи обучения и развития, а также вовлечения в корпоративную культуру. Именно поэтому это сегодня универсальный инструмент для HR (Human Resources — человеческие ресурсы) и PR. 

Однако исторически HR-направление более консервативное, чем маркетинг или PR. Иногда сложно отойти от типовых роликов о компании, особенно в тяжелых секторах экономики. 

В этой статье показали примеры компаний, которые осмелились сделать нестандартные HR-видео и успешно решили свои задачи.

Когда задача — повысить узнаваемость локального бренда внутри большой компании

В корпорации с тысячами сотрудников и множеством офисов по стране вероятна ситуация, когда работники не знают, чем занимается то или иное подразделение внутри большой структуры. В этом случае оптимальный инструмент — имиджевый информационный ролик. 

Так произошло с X5 Group. В ролике нужно было представить многообразие бизнес-единиц холдинга, чтобы все сотрудники в легком развлекательном формате быстро разобрались, как работает компания. Когда в подготовке ролика участвует видеопродакшен-команда, тогда проще донести нужную информацию и закрыть имиджевую задачу. Качественный мини-фильм вовлекает зрителя, при этом отражает корпоративную культуру холдинга и выгодно подчеркивает ее лучшие черты. 

После распространения ролика среди 370 тыс. сотрудников узнаваемость упомянутых в сюжете бизнес-единиц выросла более чем на 10%. Правильность и эффективность этого подхода доказывает тот факт, что ролик стал лучшим HR-видео по версии конкурса АКМР «Лучшее корпоративное видео 2024». 

Такие работы заметны, потому что часто страх ошибки HR-отдела компании побеждает интерес к экспериментам. Многие считают, что лучше сделать хорошо, чем выйти из зоны комфорта и выделиться на рынке. На кону значимые вещи — репутация бренда, тяжело добытый бюджет, нерешенные задачи корпорации и мнение коллег. 

Однако есть способ безопасно заглянуть в этот страх и усмирить его за счет одного шага: очертить допустимые для бренда рамки креатива. В этом случае идеи не будут слишком радикальными, но при этом не повторят то, что уже сделано другими компаниями. 

Например, несколько лет назад вышел ролик для агропромышленной компании. В нем рассказывается история мальчика-блогера, который сравнивает, где работать «круче» — на поле или в офисе. Благодаря своей экспериментальности видео стало самым просматриваемым в серии из восьми HR-роликов бренда. 

Когда нужно привлечь на работу молодую аудиторию 

Как и говорили, в отдельных отраслях экономики особенно сложно переступить через привычные форматы видео и приблизиться к креативности. Например, заводы. Словосочетание «иди работать на завод» давно стало сатирой и используется по отношению к мало успешным людям, для которых завод — последняя соломинка. Такое стереотипное отношение к работе на заводе вместе с появлением более доступных профессий из серии «курьер» или «таксист» приводит к острому дефициту кадров на производствах. 

При этом заводы выполняют социально значимую функцию, создавая поезда и перерабатывая важные для благополучия городов минералы. В итоге крупные комбинаты и промышленные компании перестраиваются и ищут пути привлечения молодых кадров, конкурируя с современными предложениями.

С такой сложностью столкнулся лидера на рынке стального проката для инфраструктурных проектов — «Евраз». С помощью видео компания хотела решить задачи: 

  • обратить внимание потенциальных соискателей молодого возраста;
  • отстроиться от конкурентов через трансляцию уникального имиджа компании и стать заметными для всех групп целевой аудитории. 

В итоге сделали кинематографичный ролик, который «Евраз» использует в коммуникации с соискателями. Еще до масштабной кампании видео принесло победу в конкурсе АКМР «Лучшее корпоративное видео 2025». Это показывает, насколько ценными и яркими на рынке становятся ролики, выходящие за рамки контента, принятого в конкретной индустрии.

Когда имиджевый ролик — повод для PR 

HR-ролики направлены на внутреннюю аудиторию. Они размещаются на сайте компании, в социальных сетях и на ресурсах по поиску работы. Несмотря на это, любой качественный креативный ролик о компании может стать поводом для подготовки публикаций в СМИ. Это возможно в случаях, когда ролик не раскрывает конфиденциальную информацию компании, а также при работе с агентством, которое заинтересовано в PR. 

Например, мы в агентстве, по своему опыту, рекомендуем рассказывать о ключевых кейсах с клиентами в рекламных и деловых СМИ, писать новости о победах в конкурсах, многократно упоминать проекты в статьях, подключать соцсети и делать перекрестные публикации с брендами, добиваясь многотысячных охватов друг друга. 

Такое партнерство с брендами называется Win-Win (все стороны получают выгоду), когда HR-контент используется и работает на усиление общей узнаваемости компании на рынке. 

Вывод: рассказывайте о себе креативно

Любая компания имеет репутацию, созданную ею самой или ее окружением. Когда мы берем ответственность за свой имидж, то выделяем ресурсы на создание креативного заметного контента и используем все возможности для заявления о нем на внешнем рынке.

При этом неважно, на какие задачи направлен наш ролик — привлечь сотрудников, повысить узнаваемость бизнес-единицы или усилить имидж компании. Любой качественный оригинальный контент привлекает внимание клиентов и потенциальных кадров.

Присоединяйтесь к компаниям, которые уже делятся новостями бизнеса на РБК КомпанииУзнать больше