Как персонализировать HR-процессы с помощью промпт-инжиниринга
AI чат-боты позволяют создавать HR-материалы с учетом индивидуальных особенностей сотрудников и кандидатов
В HR 15+ лет: опыт в международных рекрутинговых агентствах и ex-HRD высокотехнологичной инновационной компании. Вошла в рейтинг TOP50 HR 2022 по версии URAL HR Forum, победив в номинации «Рекрутинг»
15 лет назад, работая в международном рекрутинговом агентстве, я регулярно слышала от более опытных коллег про важнейшее правило для размещения вакансии — описать ее максимально точно с точки зрения поиска нужного специалиста. Если написано абстрактно, то кандидаты не поймут, кто именно нужен компании. Это достаточно трудоемкое дело, и на практике, при высокой скорости работы и загрузке, рекрутеры не всегда уделяли этому достаточно внимания, и просто копировали для размещения предыдущую похожую вакансию. Это приводило в том числе к тому, что кандидаты разочаровывались после собеседования, так как в тексте вакансии они изначально видели совершенно другую роль.
Сегодня точность текстов по-прежнему важна и загрузка рекрутеров не уменьшилась, но теперь в процессе рекрутинга благодаря AI чат-ботам можно быстро и эффективно составлять очень хорошие описания вакансий. Просто загрузив информацию о ней в том виде, каком она уже есть, добавив детали о компании, тезисно и своими словами прописать важные моменты, или можно сделать транскрибацию разговора, в котором руководитель рассказал свое видение о роли позиции. И на основании этой информации умная нейросеть подберет правильные слова. Также описание можно адаптировать под разные типы личности. Например, для интровертов чат-боты акцентируют внимание на удаленке, стабильности и возможности для глубокой самостоятельной работы, для экстравертов — перспективы активного взаимодействия в офисе и командной работы.
В процессах онбординга с помощью AI чат-ботов можно разрабатывать персонализированные программы адаптации, учитывающие профессиональные и личностные особенности новичков. Например, аналитикам можно предложить более структурированные задания, а креативным специалистам — интерактивные тренинги. Также можно учитывать потребности удаленных сотрудников и давать им рекомендации, зная особенности своей компании. AI чат-бот может выбирать из работающих сотрудников наставников для новеньких коллег с совместимыми личностными параметрами.
Для развития и мотивации сотрудников не обойтись без индивидуальных планов. AI чат-боты могут анализировать данные о навыках и целях, предлагая персонализированные обучающие программы. Например, сотрудникам с высокими показателями риска увольнения порекомендовать специальные карьерные пути или бонусные программы. Это не только удержит ключевых специалистов, но и поможет их профессиональному росту. Оптимизация мотивационных программ с помощью AI чат-ботов позволяет глубже понять, что стимулирует каждого сотрудника, определив наиболее эффективные подходы, например, материальные вознаграждения, карьерные возможности или нематериальные бенефиты.
В развитии командной работы также не обойтись без AI чат-ботов. Анализируя взаимодействие в командах, они могут предложить стратегии для улучшения сотрудничества или усиления лидерских качеств. Например, чат-боты могут выявлять скрытые напряженности и предлагать тренинги по развитию эмоционального интеллекта. Это позволяет создать более сплоченные и продуктивные команды, готовые к решению сложных задач.
Чтобы пользоваться AI чат-ботами для HR задач высокого уровня, нужно хорошо разбираться в HR промпт-инжиниринге, понимать его нюансы, много тестировать, внимательно проверять каждый сформированный материал.