Для чего компании автоматизация бизнес-процессов
К 2025 году большинство организаций перейдут на интеллектуальную автоматизацию. Эксперт разбирает способы и преимущества современных решений
Автоматизация рабочих процессов теперь является не новинкой, а скорее необходимостью для руководителей, кто стремится идти в ногу со временем и использовать цифровую трансформацию для своих бизнесов.
Автоматизация бизнес-процессов — процесс передачи рутинных действий сотрудников автоматизированным системам, освобождающий ресурсы и позволяющий оперативно реагировать на изменения рынка. Автоматизация оптимизирует процессы и помогает предприятиям повысить эффективность, производительность и внедрить новые бизнес-модели.
Вы можете задаться вопросом, в чем различие автоматизации и оптимизации процессов. Где автоматизация представляет собой передачу однообразных операций бизнеса машинным способам управления. А оптимизация — процесс повышения эффективности определенного процесса в работе или его части.
Автоматизация помогает освободить ресурсы сотрудника от их траты на однообразные действия и перенаправить на что-то более важное. Например, с помощью CRM-системы менеджеры по продажам могут управлять заявками 1 кнопкой, затратив на это несколько секунд, вместо записей результатов в блокнот или заметки. Оптимизация, в свою очередь, относится к определенным показателям. Например, на рекламные расходы или для работы над уровнем сервиса.
Автоматизация включает в себя ряд инструментов, куда входят: роботизированная автоматизация процессов (RPA), интеллектуальная обработка документов (IDP), оркестровка рабочих процессов, искусственный интеллект (ИИ), интегрированные системы и бизнес-правила. Автоматизация бизнес-процессов (BPA), использует технологии для автоматизации операций и функций внутри компании. Это может значительно повысить эффективность, помогая организации в преобразовании рутинных процессов в автоматизированные, внутри всего предприятия. Основными целями BPA являются: повышение операционной эффективности, минимизация ошибок, стандартизация процессов и освобождение сотрудников от задач, с которыми может справиться система. Чтобы те сосредоточились на более важных задачах в рамках обязанностей.
Обычно автоматизации подвергаются следующие процессы:
- начало диалога или ответы службы поддержки;
- агрегация и миграция данных;
- резервное копирование и восстановление;
- управление сделками;
- выставление счетов;
- управление задачами;
и др.
Задавшись целью систематизации всех рабочих процессов, компания может начать поиски решения на рынке. Среди наиболее распространенных систем автоматизации и оптимизации бизнес-процесов выделяют: Bitrix, Amo, EnvyCRM и другие сервисы. Проведенная работа над основными бизнес-процессами способна положительно повлиять как на точечные проццессы, по типу времени обработки заявок и сохранение данных, а также на управление бизнесом в целом.
Такие изменения процессов возможны в единой системе, когда компания принимает решение установить CRM-систему для своего бизнеса. Главная роль CRM-системы в данном случае — в автоматизации продаж с управлением сделками с клиентами, что, например, осуществляется в EnvyCRM, выставление счетов или формировании отчетов. Помимо работы с клиентами, происходит автоматизация маркетинга, где CRM интегрируется с инструментами email-маркетинга, а также позволяет планировать и запускать автоматизированные кампании с персонализированными рекламными предложениями, сегментировать аудиторию и отслеживать результаты. И, как правило, CRM-системы предлагают мощные инструменты для анализа данных и генерации отчетов. Благодаря этому компания может отслеживать показатели продуктивности, эффективность кампаний и результативность команды. На основе информационно-аналитических данных вовремя реагировать и принимать обоснованные решения для корректировки стратегии.
После автоматизации бизнес-процессов, вы можете заметить ряд преимуществ:
- заметное повышение производительности компании за счет систематизированной работы с данными и упрощением доступа к ним;
- прозрачность бизнес-процессов, что позволит отслеживать и контролировать работу сотрудников на каждом этапе сделки и контакте с клиентом;
- оперативность реагирования для отслеживания ошибок и корректировки стратегий. Отчеты о производительности вооружат вас информацией, чтобы вы могли принимать превентивные меры против повторяющихся ошибок.
- быстрое достижение бизнес-целей, с долгосрочной точки зрения, за счет распределение рабочей силы и ресурсов.
Система автоматизации бизнеса основана на постоянном совершенствовании процессов, что, в конечном итоге, обеспечивает повышение эффективности всей компании.
Автоматизация бизнес-процессов становится неотъемлемой частью успешной стратегии компаний, стремящихся адаптироваться к быстро меняющемуся современному рынку. Курс на 2025 год требует от бизнеса не только внедрения технологий, но и переосмысленного подхода к управлению, эксплуатации ресурсов и взаимоотношениям с клиентами.
Современные решения в области автоматизации позволяют минимизировать рутинные задачи, увеличивать эффективность и улучшать качество обслуживания, что в свою очередь ведет к повышению конкурентоспособности и устойчивости бизнеса. Инвестиции в автоматизацию — это не просто расходы, а стратегическое вложение в будущее, обеспечивающее гибкость и адаптацию к новым условиям.
С учетом текущих трендов, таких как использование искусственного интеллекта, облачных технологий и больших данных, компании, которые успеют адаптироваться и интегрировать эти решения, будут на шаг впереди. В 2025 году бизнес, который не возьмет на вооружение автоматизацию, рискует остаться позади, потерять клиентов и упустить возможности для роста. Таким образом, уже сегодня стоит начинать подготовку к завтрашним вызовам, чтобы сделать свой бизнес более процветающим и готовым к будущему.