ASTERUS 13 августа 2024

Как девелоперы способствуют социализации новоселов

Современный жилой проект — это и возможности для формирования успешных сообществ соседей. Эксперт раскрывает важные моменты моделирования общественных зон

Анастасия Ордина-Швед
Директор по продажам ASTERUS

До ASTERUS возглавляла департамент продаж апартаментов бизнес-класса в компании Level Group. Ранее работала в компании Эталон, где руководила продажами флагманского проекта ЖК «Шагал»

Мы периодически проводим исследования покупательских предпочтений, которые однозначно фиксируют, что в сегментах недвижимости комфорт плюс и выше наряду с качеством строительства, экологией и возможностями для полноценного отдыха покупатели особо ценят объединяющую атмосферу жилого комплекса. Цена квартир в категории «выше средней» рассматривается ими как гарантия однородного контингента соседей — людей, близких по духу и социальному статусу. Из этого рождается запрос на наличие в ЖК общественных зон для совместного времяпровождения, где можно общаться и интересно проводить время — лобби, террасы, коворкинги, площадки для сезонных ивентов и т.п. Покупатели предполагают, что в таких местах смогут познакомится с единомышленниками или встретить вторую половинку, свидетельствуют результаты исследования. У респондентов есть запрос на совместные праздники с соседями, в том числе в формате only adults (только для взрослых) и специальные мероприятия для детей. Включение таких опций в девелоперские проекты, безусловно, примета времени.

В целом при планировании общественных пространств застройщики учитывают предпочтения разных категорий жителей (деловые люди, семьи с детьми, молодожены, спортсмены, любители релакса и др.) и закладывают зонирование «по интересам». Например, в проекте ЖК ÁLIA в каждом урбан-блоке запроектировано центральное лобби. Это такая комьюнити зона, которая включает ресепшен, консьерж-сервис, лаундж зону, игровое пространство для детей, кофе поинт. Лобби можно использовать как зону коворкинга или как «вторую гостиную», если неудобно приглашать гостей домой. Для каждого лобби своя дизайнерская концепция, при этом константами являются качественная отделка и стильный интерьер, в который добавляется озеленение, чтобы создать уют. Вообще, центральное лобби — это такая продуктовая история в современном девелопменте, которая повышает статусность жилья в глазах покупателей. Такие помещения задают стиль жизни и способствуют быстрой социализации новоселов.

Можно также отметить тренд на создание на территории новых ЖК знаковых арт-объектов, которые становятся достопримечательностью района и способствуют культурной коммуникации жителей. Девелоперы тут соревнуются в том числе и в креативе, чтобы создать wow-эффект, который сработает на привлечение аудитории: скульптурные композиции, танцующие фонтаны, залы-амфитеатры под открытым небом и многое другое. 

У нас, например, таким объектом стало граффити с изображением легендарного летчика Чкалова, которое отсылает к «памяти места» — это территория бывшего Тушинского аэродрома, где проводились воздушные парады и смотры авиатехники. Ассоциация с небом и авиацией нашла отражение и в других элементах жилого комплекса. На наш взгляд, это может стать частью культурного кода, объединяющего жителей района.