Как собрать целостный портрет клиента и повысить продажи
Как собрать портрет клиента? Пошаговый гид от Usertech
Эксперт в области IT- разработки и онлайн-продвижения, обладающий многолетним опытом в создании стартапов и ведении бизнеса. Учредитель маркетинговых агентств Time-to и UserTech.
Целостный портрет клиента — это целое досье, которое включает в себя четыре основных элемента:
- Демография: пол, возраст, город.
- Поведение: история покупок, просмотренные сайты или скачанные материалы.
- Психология: проблемы, страхи, ценности.
Каналы коммуникации: где предпочитает общаться и где более активен.
Благодаря этому портрету вы больше не присылаете клиентам бессмысленные и ненужные им сообщения, а строите осмысленный диалог.
Итак, как же собрать точный портрет целевой аудитории? Советы от компании Usertech
1. Используйте все источники данных
Объедините информацию из:
- CRM-системы
- аналитики сайта
- email-сервисов
- мессенджеров и чат-ботов
- социальных сетей
- опросов и форм
2. Сегментируйте аудиторию на основе полученной информации
Делите клиентов на группы исходя из таких критериев:
- по готовности к покупке: холодные, теплые, горячие
- по интересам: те, кого интересует цена; те, кого интересует функционал
- по статусу: потенциальные клиенты, новые клиенты, постоянные, спящие
3. Наполните портреты поведенческими инсайтами
Проанализируйте группы клиентов и задайте вопросы исходя из имеющихся данных. Например:
- Какой контент аудитории нравится больше всего?
- Какие сайты посещают чаще?
- Почему останавливаются перед покупкой?
Не пытайтесь сразу собрать большое количество параметров. Начните с 3-5 самых важных характеристик. Автоматизируйте сбор данных: настройте CRM-систему и создайте на сайте формы, которые будут задавать правильные вопросы с самого первого контакта. Помните, что важно не только иметь необходимую информацию, но и использовать ее в продвижении своего бизнеса. Учитывайте также, что ваш клиент меняется и данные, которые вы имеете о нем сегодня, могут измениться в любой момент.
В мире, где внимание стало самым дефицитным ресурсом, персонализация, основанная на собранных данных, — это ваш главный ключ к росту.