Переупаковали магазин упаковочных материалов, сделав его лидером ниши

Трафик в 10 раз выше, стоимость лида в 3,5 раза ниже: как мы прокачали магазин упаковочных материалов и сделали его лидером ниши в поисковой выдаче

Задача и причина

Задачи:

  • Повысить позиции сайта по целевым коммерческим запросам.
  • Увеличить видимость и поисковый трафик.
  • Вывести основную часть запросов из семантического ядра в ТОП-10.
  • Снизить стоимость целевого действия при переходе из поисковых систем.

Причина:

Необходимость увеличить онлайн-продажи упаковочной продукции и повысить эффективность продвижения сайта в условиях высокой конкуренции на рынке.

Компания «РуссКартон» — производитель упаковочных материалов: картона, коробок, пакетов, оберточной и технической бумаги. Продает упаковку оптом и в розницу через маркетплейсы и собственный интернет-магазин.

«Пиксель Плюс» начал работать с сайтом russcarton.ru летом 2021 года.

Что мы сделали

На старте мы провели аудиты: технический, коммерческий, мобильный. Проанализировали SEO-параметры — проверили, насколько проект соответствует критериям поисковых систем. Провели анализ конкурентного окружения. Проверили индексацию и параметры сайта через панели Яндекс Вебмастер и Google Search Console.

По результатам составили список ошибок, которые нужно исправить, и сгенерировали гипотезы — задачи, которые, как мы предполагаем, помогут сайту расти. Все задачи мы приоритизировали и подготовили план работ на год вперед.

В работе с SEO-проектами мы используем продуктовый подход, и приоритизация задач — один из его главных принципов. Не каждое действие увеличит трафик и количество заказов. Мы ставим в приоритет те задачи, которые принесут максимум пользы бизнесу клиента. 

Расскажем, какие гипотезы сработали у нас на этом проекте.

Добавили функционал быстрого просмотра

В листингах при клике по названию товара открывается подробная карточка с описанием, отзывами, информацией об оплате, доставке, гарантиях. Покупателям не всегда нужна полная информация, на этапе выбора их интересуют только основные параметры: цена, наличие, характеристики, способы оплаты.

Мы добавили функционал быстрого доступа: теперь при клике на кнопку открывается лаконичная карточка товара на один экран.

Переупаковали магазин упаковочных материалов, сделав его лидером ниши

Сверстали страницы услуг

Компания не только производит стандартную упаковку, но и разрабатывает упаковочные материалы под задачи клиента. Было решено создать посадочные страницы под каждую услугу.

Мы подготовили макеты и сверстали страницы. Там есть описание, форма обратной связи, отзывы, информация о скорости изготовления, ассортименте, способах заказа, преимуществах:

Переупаковали магазин упаковочных материалов, сделав его лидером ниши

Разработали функционал текстовой оптимизации

Разработали функционал, который добавляет тематические ключевые слова на листинги и в карточки товаров. Инструментом управляют SEO-специалисты: они решают, какие леммы добавить, какие убрать и в каком количестве. Это эффективнее, чем прописывать ключи вручную.

Добавили каталог в Яндекс товары и Merchant Center

Сформировали товарные YML-фиды, чтобы продукция «РуссКартон» появлялась в разделе «Товары» Яндекс поиска.

Загрузили каталог в сервис Google Merchant Center (GMC). Теперь товары «РуссКартон» представлены в Google Shopping.

Переупаковали магазин упаковочных материалов, сделав его лидером ниши

Это сразу принесло хороший результат: выросла посещаемость сайта и продажи. 

Добавили поддомен для Санкт-Петербурга

Поисковая выдача по многим коммерческим запросам привязана к географии. В Новосибирске выше ранжируются магазины из Новосибирска, в Екатеринбурге ТОП занимают сайты из Екатеринбурга и так далее.

У магазина уже есть поддомены для Казани и Нижнего Новгорода. Мы создали поддомен spb.russcarton.ru, чтобы чаще попадать в ТОП региональной выдачи в Санкт-Петербурге.

Переупаковали магазин упаковочных материалов, сделав его лидером ниши

Создали и оптимизировали страницы

И база поисковой оптимизации — создание новых страниц и оптимизация текущих. В основном это листинги — подкатегории с превью карточек товаров. Собрали семантику, добавили и оптимизировали страницы под каждый кластер.
 

Переупаковали магазин упаковочных материалов, сделав его лидером ниши

 Создали уже 200 новых страниц и продолжаем это делать.

Доработали юзабилити

Пересобрали UX-дизайн адаптивной версии на мобильных, улучшили меню, доработали фильтры. Внедрили удобное облако тегов, которым на самом деле пользуются.

Несколько выводов по проекту

  • Волшебных кнопок не бывает (или мы их не нашли). Работает база: сбор семантики, оптимизация страниц, улучшение юзабилити, аналитика, генерация и проверка гипотез.
  • Мы используем все возможные способы продвижения, а не только самые очевидные (и вам советуем). Не только Яндекс Товары, но и Google Merchant Center.
  • Региональные поддомены работают. Эффект «мы местные» действует и на поисковики, и на пользователей.
Результат
  1. Трафик из поисковых систем с 2021 года по 2024 год вырос на 900% без брендовых запросов, то есть в 10 раз.

  2. Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам (CPA) снизилась на 81%.

  3. В ТОП-10 Яндекса попали 58,5% запросов из семантического ядра — очень достойный показатель. Проект занимает высокие позиции в Яндексе и Google по популярным и конкурентным запросам в тематике «упаковка».

  4. Всего в семантическом ядре проекта 6800 запросов. Сайт russcarton.ru имеет видимость 38% — один из самых высоких процентов в данной тематике.

  5. Стоимость лида (CPA) при переходе из поисковых систем снизилась на 68%.

Присоединяйтесь к компаниям, которые уже делятся новостями бизнеса на РБК КомпанииУзнать больше