Переупаковали магазин упаковочных материалов, сделав его лидером ниши
Трафик в 10 раз выше, стоимость лида в 3,5 раза ниже: как мы прокачали магазин упаковочных материалов и сделали его лидером ниши в поисковой выдаче
Задачи:
- Повысить позиции сайта по целевым коммерческим запросам.
- Увеличить видимость и поисковый трафик.
- Вывести основную часть запросов из семантического ядра в ТОП-10.
- Снизить стоимость целевого действия при переходе из поисковых систем.
Причина:
Необходимость увеличить онлайн-продажи упаковочной продукции и повысить эффективность продвижения сайта в условиях высокой конкуренции на рынке.
Компания «РуссКартон» — производитель упаковочных материалов: картона, коробок, пакетов, оберточной и технической бумаги. Продает упаковку оптом и в розницу через маркетплейсы и собственный интернет-магазин.
«Пиксель Плюс» начал работать с сайтом russcarton.ru летом 2021 года.
Что мы сделали
На старте мы провели аудиты: технический, коммерческий, мобильный. Проанализировали SEO-параметры — проверили, насколько проект соответствует критериям поисковых систем. Провели анализ конкурентного окружения. Проверили индексацию и параметры сайта через панели Яндекс Вебмастер и Google Search Console.
По результатам составили список ошибок, которые нужно исправить, и сгенерировали гипотезы — задачи, которые, как мы предполагаем, помогут сайту расти. Все задачи мы приоритизировали и подготовили план работ на год вперед.
В работе с SEO-проектами мы используем продуктовый подход, и приоритизация задач — один из его главных принципов. Не каждое действие увеличит трафик и количество заказов. Мы ставим в приоритет те задачи, которые принесут максимум пользы бизнесу клиента.
Расскажем, какие гипотезы сработали у нас на этом проекте.
Добавили функционал быстрого просмотра
В листингах при клике по названию товара открывается подробная карточка с описанием, отзывами, информацией об оплате, доставке, гарантиях. Покупателям не всегда нужна полная информация, на этапе выбора их интересуют только основные параметры: цена, наличие, характеристики, способы оплаты.
Мы добавили функционал быстрого доступа: теперь при клике на кнопку открывается лаконичная карточка товара на один экран.

Сверстали страницы услуг
Компания не только производит стандартную упаковку, но и разрабатывает упаковочные материалы под задачи клиента. Было решено создать посадочные страницы под каждую услугу.
Мы подготовили макеты и сверстали страницы. Там есть описание, форма обратной связи, отзывы, информация о скорости изготовления, ассортименте, способах заказа, преимуществах:

Разработали функционал текстовой оптимизации
Разработали функционал, который добавляет тематические ключевые слова на листинги и в карточки товаров. Инструментом управляют SEO-специалисты: они решают, какие леммы добавить, какие убрать и в каком количестве. Это эффективнее, чем прописывать ключи вручную.
Добавили каталог в Яндекс товары и Merchant Center
Сформировали товарные YML-фиды, чтобы продукция «РуссКартон» появлялась в разделе «Товары» Яндекс поиска.
Загрузили каталог в сервис Google Merchant Center (GMC). Теперь товары «РуссКартон» представлены в Google Shopping.

Это сразу принесло хороший результат: выросла посещаемость сайта и продажи.
Добавили поддомен для Санкт-Петербурга
Поисковая выдача по многим коммерческим запросам привязана к географии. В Новосибирске выше ранжируются магазины из Новосибирска, в Екатеринбурге ТОП занимают сайты из Екатеринбурга и так далее.
У магазина уже есть поддомены для Казани и Нижнего Новгорода. Мы создали поддомен spb.russcarton.ru, чтобы чаще попадать в ТОП региональной выдачи в Санкт-Петербурге.

Создали и оптимизировали страницы
И база поисковой оптимизации — создание новых страниц и оптимизация текущих. В основном это листинги — подкатегории с превью карточек товаров. Собрали семантику, добавили и оптимизировали страницы под каждый кластер.

Создали уже 200 новых страниц и продолжаем это делать.
Доработали юзабилити
Пересобрали UX-дизайн адаптивной версии на мобильных, улучшили меню, доработали фильтры. Внедрили удобное облако тегов, которым на самом деле пользуются.
Несколько выводов по проекту
- Волшебных кнопок не бывает (или мы их не нашли). Работает база: сбор семантики, оптимизация страниц, улучшение юзабилити, аналитика, генерация и проверка гипотез.
- Мы используем все возможные способы продвижения, а не только самые очевидные (и вам советуем). Не только Яндекс Товары, но и Google Merchant Center.
- Региональные поддомены работают. Эффект «мы местные» действует и на поисковики, и на пользователей.
Трафик из поисковых систем с 2021 года по 2024 год вырос на 900% без брендовых запросов, то есть в 10 раз.
Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам (CPA) снизилась на 81%.
В ТОП-10 Яндекса попали 58,5% запросов из семантического ядра — очень достойный показатель. Проект занимает высокие позиции в Яндексе и Google по популярным и конкурентным запросам в тематике «упаковка».
Всего в семантическом ядре проекта 6800 запросов. Сайт russcarton.ru имеет видимость 38% — один из самых высоких процентов в данной тематике.
Стоимость лида (CPA) при переходе из поисковых систем снизилась на 68%.