Кому и зачем стоит участвовать в рейтинге
Как выбрать, в каком из множества рейтингов принять участие
Сертифицированный бизнес-тренер, консультант по организационному развитию
Рейтингов огромное количество. И можно стать лучшими в множестве из них. Не секрет, что это может сделать практически любая компания, заключив сотрудничество с организаторами рейтинге.
Такой подход, к сожалению, саму идею рейтингов сильно девальвировал и дискредитировал. Лично я, как потребитель, очень скептически отношусь к рейтингам. А уж сейчас, получая регулярно предложения об участии нашей клиники в разного рода коммерческих рейтингах, и подавно.
Однако, как маркетолог и управленец, я знаю, что рейтинги работают! Вижу этому подтверждение довольно часто.
А как еще обычному человеку сделать выбор в пользу того или иного продукта, услуги, компании? Конкурентная среда высока, маркетинг становится все более профессиональным, и довольно сложно рядовому потребителю выбрать так, чтобы не прогадать.
Ориентироваться в океане потребления помогают рейтинги, обзоры, рекомендации.
Скажите, кто из вас не сверялся с подборками ресторанов, отелей, развлекательных заведений, летних веранд в начале сезона? Мы с мужем сверяемся регулярно. И благодаря этому пополняем свою карту разными интересными местами.
Вот и наша клиника с 2019 года входит в ТОП рейтинга лучших стоматологических клиник России, который проводит компании StartSmile совместно c авторитетными изданиями — Коммерсантъ, а с этого года с Forbes. Но это редкий случай некоммерческого рейтинга. За участие в нем мы не платили ни разу. Клиники оцениваются более чем по 240 критериям, включающим и оснащение клиники, и профессионализм врачебной команды, и уровень медицинского сервиса.
Я вижу, что это звание очень хорошо работает как наше конкурентное преимущество. Вижу реакцию пациентов и коллег, уважение и восхищение в их глазах.
Участвовать ли в рейтингах? Мой ответ — да. Но важно правильно выбрать.
Как выбрать? Вот пара советов:
- Выберите авторитетного организатора рейтинга. Это может быть либо компания, которая имеет вес в вашем профессиональном сообществе, либо крупный информационный партнер.
- Изучите текущих участников рейтинга — наверняка вы имеете представление о сильных игроках своего рынка. Если они там, можно идти. Если неизвестные, слабые игроки, то и вставать с ними в один ряд не много чести.
- Условия участия в рейтинге — по каким критериям выбирают лучших, что оценивают, как проверяют? Одно дело, когда вы можете просто заполнить анкету, написав все, что хотите, другое — если организатор сам приезжает с аудитом или хотя бы просит прислать видео подтверждение.
- А судьи кто? Кто оценивает участников рейтинга? Кто принимает решение о распределении мест?
В любом случае знаки отличия помогают вашим клиентам делать выбор между вами и конкурентами. Позаботьтесь о том, чтобы используемые вами знаки отличия работали на вас.