Как экстремальные увлечения влияют на стиль управления компанией
С чего началось увлечение экстримом и как это повлияло на развитие бизнеса? Рассказал сооснователь компании «Фахманн Руссланд» Евгений Филатов
Сооснователь компании, энергичный бизнесмен, интересный собеседник, путешественник и начинающий блогер, который ведет свой Telegram-канал
Увлечения и хобби есть у большинства людей. Кто-то всерьез занимается садоводством, а кто-то время от времени выезжает на рыбалку. Многие читают на досуге или посвящают свободное время компьютерным играм. Но далеко не все могут отнести к списку своих хобби по-настоящему экстремальные увлечения.
Конные прогулки и горные лыжи, снегоходы и квадроциклы, парусники и яхтинг, автогонки и, конечно же, мотоциклы — вот лишь часть из большого списка того, чем увлекаются руководители «Фахманн Руссланда». И все это, несомненно, находит отражение не только в характере директоров, но и в их стиле управления бизнесом.
Чтобы прочувствовать это, стоит посетить предприятие в Рязани. «Наша цель — прибыль, наш метод — качество, наше средство — поддержка бренда» — табличка с таким бескомпромиссным заявлением приветствует и впечатляет каждого визитера.
А в самом офисе встречает не только команда специалистов, но и настоящая выставка «Motorcycle parking only» с красавцами Harley Davidson и BMW.
Сооснователь компании Александр Халяпин без смущения говорит о такой неожиданной экспозиции: «Я отдыхаю от всего, когда катаюсь на мотоцикле». По словам Александра, мотоциклами увлекались и его дети: «Искал, где им можно этим заниматься, и понял, что особо не представлен у нас этот вид спорта. И поэтому мы сами создали мотоклуб в Рязанской области. А почему нет?».
Почему нет? Примерно с такого вопроса начиналось и зарождение «Фахманн Руссланда»: стройка на пустыре, единичные позиции в номенклатуре, маленький штат, а теперь — серьезное предприятие с мощным производством, более 3,5 тысяч товарных позиций и активно растущая команда специалистов.
Решительность и риск — это отличительная особенность руководителей компании, привитая им любовью к экстриму. По словам сотрудников «Фахманн Руссланда», именно такие качества ни раз приводили их идеи и разработки к успеху. С чего началось увлечение экстримом, в частности, мотоциклами и как это повлияло на развитие бизнеса? Эти вопросы мы задали сооснователю компании Евгению Филатову.
— Вы помните, с чего началось увлечение мотоциклами?
Еще в детстве, в юности я мечтал о кроссовом «Иж Планета Спорт», потом хотел крутой чехословацкий «Чезет». По разным причинам я не получил этого, в том числе и родители были категорически против мотоцикла. Поэтому я вернулся к этой теме уже в сознательном возрасте, и первый эндурный мотоцикл у меня появился в 29 лет. Я сдал на «права», потихоньку начал кататься и увлекаться. Потом это переросло в нечто большее.
— Остались воспоминания о первой поездке?
Помню эмоции: как учился, как впервые поехал с товарищем в лес кататься, как собирались целыми компаниями. Это было круто, весело, здорово.
Сейчас уже накопилось много ярких воспоминаний, связанных с мотоциклами. Я практиковал дальние путешествия, когда на это было больше времени. Одна из таких самых дальних и необычных поездок была в Чехию. В городе Брно раньше проводился один из этапов MotoGP — авторитетной мотоциклетной гонки. Мы ехали с товарищем (пока наши жены летели на самолете) три дня туда и три дня обратно — в общей сложности порядка 5 тысяч км. Тогда я поставил один из своих первых рекордов — 900 километров за дневной переход.
Ездили и в Минск, и в Крым… Сейчас на мотоцикле езжу уже гораздо реже. Вырываюсь с друзьями в путешествия по нашим южным горам: Чечня, Дагестан, Кавказ. Иногда летом выезжаю просто прокатиться или добираюсь до работы. У нас сезон мотоциклетный короткий, а семья моя уже большая и деловых вопросов много, поэтому, конечно же, меньше получается ездить на мотоциклах, но все равно в душе, в сердце они есть.
— А правда, что вы однажды выиграли настоящий мотоцикл?
Да, это реальная история. В самом начале моего увлечения я выписывал один тематический журнал, и в нем объявили конкурс. Я выполнил условия — придумал рубрику для них с описанием — и стал одним из троих победителей. Мне вручили простенький мотоцикл, для начального уровня. Но для меня он оказался совсем маленьким, поэтому я подарил его потом другу.
— Расскажите о других экстремальных хобби.
Стараюсь с семьей раз в год на горные лыжи выбираться, с друзьями выкатывать снегоходы, отправляться на них в путешествия. Например, ездили в Мурманскую область, почти на границу с Норвегией, посмотреть Северный Ледовитый океан, Байкал, Алтай… Еще мне нравится яхтинг, парусники. Насколько это все экстремально? Не знаю, но мне доставляет удовольствие.
— Как подобные увлечения влияют на стиль ведения бизнеса и работы с людьми?
Я об этом не задумывался… Уверен, что все эти крутые эмоции, новые места и люди, ощущения и открытия позволяют смотреть на одни и те же вещи по-другому, под разными углами, применять какой-то свой подход, делать не так, как другие.
Не так, как другие. Отражение этой фразы — и есть «Фахманн Руссланд». Компания, в которой кадры ценятся не как рабочие единицы, а как личности. Где продукция разрабатывается не по пути копирования, а по пути улучшения и новаторства.
Что касается руководителей, то их стиль управления командой и бизнесом действительно напоминают езду на мотоцикле. Директора смелые и современные, не боятся «газовать» и поддерживать быстрый рост специалистов (интервью с командой можно прочитать здесь), развивают скорость реакции на запросы рынка, готовы рисковать и вовремя пополнять запас топлива (материал о мотивации сотрудников «Фахманн Руссланда» можно прочитать тут).