Веб-Центр 24 сентября 2024

Прогулка со смыслом по объектам с историей предпринимательства и рекламы

Топовые маркетологи столицы приняли участие в экскурсии «История московского бизнеса, или как купцы свой товар продвигали»

Для тех, кто любит Москву, бизнес, маркетинг и прогулки cо смыслом в одну из теплых суббот сентября digital-агентство «Веб-Центр» организовало путешествие «История московского бизнеса, или как купцы свой товар продвигали». В экскурсии по объектам с историей предпринимательства и рекламы столицы приняли участие федеральные маркетологи, PR-специалисты и представители IT бизнеса. 

Прогулка со смыслом по объектам с историей предпринимательства и рекламы

Экскурсия была авторской, под проект мы специально разработали маршрут: ЦУМ — Петровский пассаж — Кузнецкий мост — Сандуновские бани — Ресторан Эрмитаж — Ювелирная фабрика Ф.А. Лорие — Доходный дом Страхового общества — Доходный дом с чайным магазином Перлова.
Экскурсовод: Мари Чижова, москвовед, аттестованный экскурсовод, спикер лекций об истории, искусстве и моде, специалист с опытом работы в рекламе и маркетинге.

Прогулка со смыслом по объектам с историей предпринимательства и рекламы
Прогулка со смыслом по объектам с историей предпринимательства и рекламы

Мы оказались в самом сердце московского торга. Узнали, где начались первые продажи по каталогам с доставкой из Москвы в любые веси и дали, каким был кросс-маркетинг с театрами у московских парфюмерных домов. Услышали историю Фаберже и секрет его позиционирования. Наконец, почему Кузнецкий и почему мост, и как это место выдерживало самые высокие цены и имело феноменальный торговый успех.

Прогулка со смыслом по объектам с историей предпринимательства и рекламы

В историях маршрута:

  • как Люсьен Оливье создал знаменитый столичный салат, и в чем выражалось самодурство купеческой ЦА.
  • как конкурировали в Москве 19 веке кондитеры и шоколадные фабриканты, чтобы увеличить продажи. Стратегический маркетинг магната Алексея Абрикосова.
  • о бизнес-стратегиях первых московских ювелиров и конкуренции российских чаеторговцев.  
  • у Сандуновских бань — истории о силе личного бренда Сандунова и одноименных бань.
Прогулка со смыслом по объектам с историей предпринимательства и рекламы
Прогулка со смыслом по объектам с историей предпринимательства и рекламы
Прогулка со смыслом по объектам с историей предпринимательства и рекламы

Атмосферным завершением прогулки стало чаепитие из фарфора в кафе Народного музея фарфора. И, конечно, общение. Представили себя маркетологами 100 лет назад и пришли к выводу, что сейчас в отрасли поинтереснее.  

Прогулка со смыслом по объектам с историей предпринимательства и рекламы

Как истинные маркетологи, мы собрали гайд по маршруту с примерами, как век назад применялись маркетинговые и PR инструменты:

Продвижение через инфлюенсеров и комьюнити:

Домовладельцы XIX и XX веков верили в силу комьюнити не меньше, чем современные застройщики. Понимали, что близким по духу людям приятнее жить рядом. Сдавали квартиры представителям одной профессии: рядом с университетами обычно селились профессора, а рядом с больницами — врачи. Для «продвижения» привлекали инфлюенсеров — известных арендаторов.

О гениях событийного маркетинга:

Московская парфюмерная фирма «Товарищество Брокар и К°» на Всероссийской промышленно-художественной выставке 1882 г. в своем павильоне возвели фонтан, из которого вместо воды бил одеколон «Цветочный».

Каждый мог подойти и надушить свой платок, шарф, зачерпнуть одеколон в свою склянку. Некоторые умудрялись намочить даже пиджаки и брюки. Трафик посетителей был настолько плотным, что пришлось наводить порядок с помощью полиции.

Брендинг:

Когда стало известно о смерти Владимира Маяковского, банщик, часто обслуживавший поэта в Сандуновских банях, прикрутил к одной из скамеек в «мыльной» табличку с надписью «Здесь мылся человек, шагающий в ногу со временем».

Новые форматы продаж и акции:

Эрмитаж первым запустил продажи по каталогам. Одним из покупателей был Антон Павлович Чехов, который заказывал шляпы с доставкой в деревню. По Москве доставки были ежедневными.

Конкурентная борьба:

Накануне коронации Николая II московский чаеторговец Сергей Перлов узнал, что в Москву приедет канцлер Китайской империи Ли-Хуань-Чжан, с которым можно было наметить выгодные контракты. Но необходимо было сместить акцент внимания вельможи на себя. Сергей Васильевич решил переделать фасад здания своего чайного магазина на Мясницкой под китайский стиль. Работы была трудоемкая и финансово затратная. Но гипотеза оказалась не эффективной: канцлер предпочел посетить магазин «В. Перлов с сыновьями».

Экскурсия от digital-агентства «Веб-Центр» обещает стать серийной. Запрос от маркетологов и IT-предпринимателей — собраться на прогулке с новыми смыслами и новым маршрутом.