Компании тратят 30% бюджета на рекламу в блогах: как заработать на этом
Инфлюенс-маркетинг наступает: сколько готовы платить рекламодатели лидерам мнений и как авторам монетизировать экспертность, рассуждает Светлана Ковалева
Маркетолог с 15-летним стажем, сертифицированный коуч, эксперт по обучению «Яндекса», автор книги «Экспертный контент в маркетинге».
Сколько стоит реклама в Telegram
На 50% увеличился рынок инфлюенс-маркетинга в России по итогам 2023 года. Оборот на нем составил почти 18 млрд руб — это данные Роскомнадзора.
Только на продвижение в мессенджере Telegram в 2023 году рекламодатели потратили 3,7 млрд руб. Наиболее динамичный прирост рекламных доходов среди Telegram-каналов показали авторские блоги. И не удивительно — туда хлынула волна аудитории, рост в 2,2 раза до 59,9 млн человек (по данным Mediascope февраля 2024 к февралю 2022).
Вслед за ростом аудитории мессенджера выросли и бюджеты, которые выделяют рекламодатели. Расходы на рекламу у блогеров в Telegram составляют до 30% всего рекламного бюджета компаний. При этом годовой доход от размещения рекламы у некоторых авторов каналов составляет более 120 млн рублей. На количество нулей в чеках влияют крупные бренды, которые активно используют авторские каналы для продвижения товаров и услуг. За счет дальнейшего притока малого и среднего бизнеса сегмент инфлюенс-маркетинга в Telegram будет увеличиваться.
Вы эксперт и хотите продвигаться в Telegram? Это можно делать с помощью экспертного контента и монетизировать свои знания и блог:
- находить новых клиентов;
- удерживать текущих;
- повышать узнаваемость и авторитетность.
Распаковка экспертности
Чтобы найти свою экспертность и использовать для трансляции в блоге, нужно ответить на 3 вопроса:
- Кто я?
- В чем моя уникальность?
- Какие мои ключевые компетенции?
Выпишите все свои ключевые компетенции, посмотрите точки их пересечения и что можно создать на этих стыках. Так вы сформулируете свой авторский экспертный подход и на его основе заполните тетрадь по формулировке экспертности.
В ней 6 вопросов:
Вот пример формулировки экспертности для платформы цифровизации застройщиков:
- «Кто вы?» Платформа для застройщиков.
- На какую аудиторию акцент? Застройщики, которые хотят повысить эффективность работы и избавиться от рутины.
- Какая Большая идея? Делаем покупку недвижимости простой, быстрой и прозрачной для всех сторон.
- Кто ваш враг? Лоскутная автоматизация, когда все в разных местах. Аналоговое мышление — зачем мне цифровизация, у меня все в блокнотике и эксельке, мне нормально.
- Что вы делаете по-другому? Автоматизируем все основные этапы покупки бесшовно.
- За счет чего? — экспертиза в автоматизации есть внутри (она есть не у каждого в разработке автоматизации);
— знаем отрасль изнутри, потому что головная компания которая создала этот проект («Брусника») — это застройщик. Они точно знают все боли застройщика.
Без полноценных и честных ответов на эти вопросы ваш контент-маркетинг не будет приносить результаты. Сформулированная экспертность должна проходить красной линией через все виды создаваемого вами контента.
Как еще развиваться в контенте
Недостаточно создать канал в Telegram, публиковать туда посты и ждать кратный рост. Чтобы о вас узнали, нужно выступать на широкую аудиторию: на конференциях, вебинарах. Подготовьте убедительный доклад самостоятельно или с помощью профессионалов.
Хороший доклад — это не уверенный голос, «поза силы» или врожденная харизма. Это результат кропотливой подготовки контента: вы погружаетесь в проблемы, убеждения аудитории и влияете на ее картину мира. Это полезный для слушателей контент, который одновременно решает ваши бизнес-задачи.
Найдите свою причину выступать
Лучшие доклады получаются, когда у вас «пригорело». Найдите, какие заблуждения раздражают вас, в чем мир несовершенен и «разгромите» неправильный подход.
Сформулируйте боли аудитории и решение проблемы
Люди будут слушать вас, только если вы пообещаете решение их проблем. Найдите боли, «потопчитесь» на них, внимание аудитории обеспечено.
Дайте решение проблемы
Нужно по шагам расписать, что именно вы предлагаете делать. Вы не обязаны да и просто не сможете за одну единицу контента поделиться всей своей экспертизой, но рекомендация «обратитесь ко мне», не пройдет, аудитория почувствует себя обманутой.
Поймите, во что верит аудитория.
Знает ли она о решении? Почему все еще не пользовалась? Какие стереотипы, ограничивающие убеждения могли помешать? Как поработать с возражениями?
Проверьте «форму» выступления
Визуальный ряд, макеты, слайды презентации должны быть понятные и интересные, без перегруженности текстом. Вы правильно интонируете и жестикулируете, делаете паузы в нужных местах.
Создавайте и оттачивайте контент, который позволит аудитории блога:
- ощутить инсайт,
- почувствовать, что все делает правильно.
Если выстраивать контент на основе этих эмоций, то люди будут смотреть и покупать.
Бизнес-тренер и гуру менеджмента Владимир Тарасов ввел в оборот прекрасный термин — расширение картины мира. Важно помнить о картине мира слушателей, когда будете распаковывать экспертность. Поясню: картина мира для каждого человека субъективна, но она подвижна и может расширяться в тот момент, когда мозгу интересно. Интересный доклад, познавательная статья или пост создают инсайты, в мозге появляются новые нейронные связи, в кровь выбрасываются эндорфины. Однажды пережив этот опыт, читатель будет стремиться испытать это чувство снова, так он становится подписчиком.
Именно так работают промо-вебинары: сначала восприятие информации, потом ощущение инсайта, а потом запись на платный курс эксперта, чтобы пережить приятное ощущение, когда картина мира расширяется.
Система по созданию и распространению экспертного контента должна быть построена на основании четкого понимания об аудитории блога и с учетом трендов контент-маркетинга. О них я подробно рассказываю в этом видео: