ПЗС реализовал проект освещения подмосковной школы

Подольский завод поставил и смонтировал 967 светодиодных светильников в Шуховской гимназии в Подмосковье

Задача и причина

Задача:

1. Заменить освещение в школе согласно электротехническому проекту. 2. Подобрать светильники так, чтобы освещенность соответствовала нормативным требованиям. 3. Выполнить монтаж на объекте к 1 сентября.

Причина:

В школе производилась масштабная реконструкция, в том числе нужно было заменить старые люминесцентные лампы на современные светодиодные светильники.

К нам обратился наш партнер — монтажная организация «СветМонтаж». От них требовалось заменить устаревшие светильники в школе на современные светодиодные и заодно переделать всю проводку. У конечного заказчика — Шуховской гимназии из Московской области — на руках уже был ЭОМ проект. Под него оставалось купить оборудование и приступить к монтажу. Монтажная компания обратилась к нам, как к поставщику светодиодных светильников.

Однако в проекте мы увидели, что светильники расставлены некорректно. Если просто смонтировать оборудование по такому проекту, то освещенность точно не будет соответствовать нормам СанПин. Где-то в помещениях их слишком мало, а где-то наоборот — избыточное количество. В результате освещенность не соответствовала СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Мы пообщались с заказчиком и решили переделать проект:

  • изучили план школы по каждому этажу;
  • выполнили светотехнический расчет в программе DIALux и правильно расставили светильники в каждом помещении;
  • переделали расположение светильников на чертежах в самом проекте.

Затем перешли к подбору светильников. Однако нужно было учитывать некоторые специфичные требования к освещению школы:

Аварийное освещение. В каждом помещении должно располагаться аварийное освещение — это обычный светильник, но снабженный так называемым БАП (блоком аварийного питания). Он позволяет светильнику продолжать работать в течение 1,5 часов после отключения электроэнергии.

Качество электроэнергии в гимназии не самое лучшее, поэтому в цепи могут возникать перенапряжения и «блуждающие токи». Из-за этого светодиодные светильники могут выйти из строя. Чтобы избежать этого, нужно использовать драйверы с гальванической развязкой — это защищает схемотехнику и продлевает срок службы светильников.

Цветовая температура должны быть низкой, чтобы глаза школьников не уставали. Поэтому лучше ориентироваться на 4000 К и дополнительно использовать опаловые рассеиватели, чтобы сделать свет более мягким.

Сертификат соответствия. В школах могут использоваться только светильники, имеющие сертификат соответствия для применения в школьных образовательных учреждениях. 

Особенности помещений. Например, для столовой требуется повышенный класс защиты IP, а для спортзалов высокая ударопрочность, чтобы мяч случайно не повредил рассеиватель. 

Для каждого типа помещений подобрали разные серии светильников, с учетом специфики. Всего потребовалось 967 штук.

  1. Классы и рекреации — использовали 727 светильников FS-RO (их еще называют «Армстронг»), размером 595х595 мм, мощностью 40 Вт и стандартным классом защиты IP40. Из них 116 штук — аварийные, со встроенными БАПами.
  2. В коридорах установили 97 светильников FS2-RO размером 1200х180 мм. Вытянутая форма светильников позволяет сделать так, чтобы больше света попадало на пол, а не на стены, даже без применения линзованной оптики. 
  3. Для санузлов выбрали 51 светильник FS-RO-MINI (типа «Армстронг мини»). Они более компактные, размером 595х300 мм, и имеют мощность всего 18 Вт, что вполне достаточно для небольших помещений. Дополнительно мы обеспечили для них степень защиты IP54, чтобы защитить от попадания брызг воды.
  4. В столовой использовали те же квадратные светильники FS-RO, что и в большей части помещений гимназии, но уже со степенью защиты IP65. Это важно, поскольку в столовой готовят еду, и нужно дополнительно защитить схемотехнику. Для помещения хватило 10 светильников: 6 основных и 4 аварийных.
Результат

Чтобы успеть сдать объект к 1 сентября, монтаж нужно было начинать в начале августа. И времени на тот момент оставалось — около трех недель, чтобы изготовить почти 1000 светильников. Однако мы заранее поставили производство в план и успели отгрузить всю партию. 1 сентября школьники уже начали учиться в полностью реконструированной гимназии с новым качественным освещением во всех помещениях.