INIT PROF 31 марта 2025

Собственное или контрактное производство косметики: что выбрать

Эксперт разбирает плюсы и минусы двух моделей, их влияние на бизнес, затраты и скорость выхода на рынок

Собственное или контрактное производство косметики: что выбрать
Елена Саркисова
Елена Саркисова
Генеральный директор международного торгово-производственного холдинга INIT PROF

Высшее гуманитарное (2001-2006), высшее экономическое образование (2007-2010), выпускница Московской Школы Управления SKOLKOVO

Запуск собственного производства косметики — это долгосрочная инвестиция, требующая значительных вложений, но приносящая стратегические преимущества. Однако есть и альтернативный вариант — контрактное производство. Рассмотрим плюсы и минусы каждого решения.

Преимущества собственного производства:

  • Полный контроль над технологией, качеством и рецептурой, что позволяет разрабатывать уникальные продукты.
  • Гибкость в создании новых товаров и масштабировании бизнеса без ограничений со стороны подрядчиков.
  • Снижение себестоимости за счет отсутствия необходимости платить маржу контрактным производителям.
  • Защита интеллектуальной собственности: все формулы и технологии остаются внутри компании.

Минусы собственного производства:

  • Высокий порог входа: значительные расходы на закупку оборудования, аренду помещений и найм специалистов.
  • Длительный процесс запуска: от разработки до выхода первой партии может пройти более года.
  • Регуляторные сложности: необходимость соответствия строгим стандартам, получения сертификатов, а также поиска и проверки поставщиков сырья.
  • Финансовые риски: инвестиции в производство окупаются не сразу, и ошибки могут дорого стоить.
     
Cosmetics production specialist

Преимущества контрактного производства:

  • Минимальные стартовые затраты: нет необходимости закупать оборудование, нанимать персонал и арендовать производственные мощности.
  • Быстрый выход на рынок: запуск продукции занимает от нескольких недель, что важно в конкурентной среде.
  • Экспертность партнера:  контрактные производители имеют опыт, отлаженные процессы и необходимые сертификаты, что упрощает соблюдение стандартов качества.
  • Гибкость в объемах: можно протестировать продукт на небольших партиях и масштабироваться при росте спроса.

Минусы контрактного производства:

  • Ограниченный контроль: рецептуры, технологии и производственные процессы остаются под управлением партнера.
  • Дополнительные расходы: расходы на дизайн упаковки, тару, типографию и т.д.
  • Зависимость от партнера: возможны изменения условий сотрудничества, задержки производства или перебои в поставках.
  • Ограничения в кастомизации: не все контрактные производители позволяют создавать уникальные формулы.

Анализируя плюсы и минусы можно сделать вывод, что контрактное производство значительно быстрее и проще. Это действительно так, мы сами пользовались в начале своего пути услугами контрактных производителей в России и зарубежом. Можно отметить главные критерии выбора: 

  • Если капитал ограничен, оптимально начать с контрактного производства, тестируя рынок без крупных вложений.
  • Контрактное производство позволяет быстрее запустить продукцию, в то время как собственное требует значительного времени на подготовку.
  • Если важно создать уникальный продукт с полной защитой интеллектуальной собственности, целесообразно инвестировать в свое производство.
  • При контрактном производстве проще регулировать объемы, а собственное дает полную автономность в стратегическом планировании.

По нашему опыту даже некоторые минусы контрактного производства можно полноценно закрыть. Например, интеллектуальная собственность. Наше производство INIT PROF в 45% заказов создает продукты с нуля под требования заказчиков, и, конечно, каждый из них хочет сохранить условия уникальности собственного продукта. В таком случае мы подписываем специальные соглашения, которые фиксируют формулу за одним заказчиком. Мы со своей стороны не продаем и не предлагаем эти продукты, а также передаем полные сведения о рецептуре клиенту. 

В любом случае выбор между собственным и контрактным производством зависит от стратегии компании, доступных ресурсов и долгосрочных целей.