Зачем вам разбираться в SEO, если вашим сайтом занимается подрядчик
Как вы можете улучшить результаты продвижения, благодаря своим знаниям о SEO
Инженер-программист по образованию. Опыт в разработке и продвижении сайтов — более 14 лет. Спикер вебинаров и конференций на тему SEO с 2017 года.
Сергей Секенов, руководитель группы сопровождения клиентов Rookee, рассказывает, зачем заказчику погружаться в тонкости SEO-продвижения и что он получит в результате.
Качественная коммуникация со специалистом
Познакомившись с теорией SEO, вы сможете лучше понимать своего SEO-специалиста и общаться с ним на одном языке:
- Четко формулировать задачи и цели. Это снизит вероятность недопониманий и несовпадения ожиданий и реальности.
- Задавать важные вопросы, например, о выборе ключевых слов, методах продвижения, анализе конкурентов и т.д.
- Точнее высказывать новые пожелания в процессе работы. Это поможет специалисту быстро приспосабливаться к потребностям проекта и повысит общую эффективность.
- Получать быстрые и качественные результаты, так как с вашим участием SEO-специалист сможет подготовить четко выверенный план работ и не будет тратить время на неактуальные задачи.
Лучшее понимание процесса работы
Знание тонкостей SEO помогает понимать, какие методы выбирает SEO-специалист для достижения поставленных целей и почему. Это позволяет правильно оценивать эффективность выбранной стратегии, грамотно контролировать ее и предлагать коррективы, а также более осознанно подходить к принятию решений, связанных с развитием сайта: например, при редизайне, изменении структуры сайта или планировании контент-стратегии.
Более того, благодаря пониманию SEO вы можете защитить свой проект от недобросовестного подрядчика, который предлагает сомнительные методы продвижения: например, применение «черных» методов, которые могут привести к санкциям со стороны поисковых систем. Это особенно полезно, если вы работаете с внешними исполнителями или недавно взяли нового специалиста в штат.
Лучшее понимание результата
Чтобы правильно оценивать работу SEO-специалиста, необходимо иметь понимание таких показателей, как позиции по целевым запросам, органический трафик, конверсии и др. Недобросовестный подрядчик не сможет «пустить пыль в глаза» и ввести вас в заблуждение, если вы понимаете ключевые показатели и их значимость, а также умеете соотносить результаты продвижения с ситуацией на рынке и сезонностью спроса. Основательные знания в SEO позволят вам избежать недоразумений, которые могут возникнуть из-за непонимания специфики работы поисковых систем.
К тому же заказчик, осведомленный в аспектах SEO, может самостоятельно проводить анализ промежуточных результатов: оценивать динамику позиций сайта и изменения трафика, использовать аналитические инструменты и понимать отчеты в Вебмастере.
Грамотное использование бюджета
SEO не дает мгновенных результатов, и понимание того, как именно работает продвижение сайтов, позволяет устанавливать реалистичные сроки на реализацию стратегии. Эти знания помогут вам лучше рассчитать и спланировать свои инвестиции в продвижение, а также предсказать ROI — отдачу от ваших вложений
Не менее важно, что знания в области SEO позволяют уменьшить зависимость от платного трафика, что особенно ценно в долгосрочной перспективе. Пока платный трафик может предложить немедленное увеличение посетителей сайта, органический трафик, сформированный благодаря качественной SEO-стратегии, подразумевает более устойчивый и стабильный поток клиентов.