ООО «ТЕЛЕГА» 21 октября 2024

Новая эпоха шоппинга или как покупать европейские бренды сегодня

В начале 2022 года многие бренды покинули российский рынок, но что делать тем потребителям, которые остаются верны своим прежним привычкам и вкусам

Александра Петрова
Генеральный директор ООО «Телега»

Выпускница Российской таможенной академии, диплом которой стал базой для открытия старт-апа в сфере международных экспресс-доставок. Главные ценности бренда: простота, вдохновение и уважение

В начале 2022 года многие бренды одежды, обуви, аксессуаров покинули российский рынок, а онлайн-магазины перестали осуществлять доставку в Россию. Как заказать любимые зарубежные торговые марки сегодня — разберем в этой статье.

Произошедшие изменения внесли значительные коррективы в шопинг россиян: одни заменили привычный для себя масс-маркет на гардероб от Lime, Gloria Jeans, befree, Ostin, другие — остаются привержены всем известным Massimo Dutti, Oysho, Zara и Zara Home, HM, Uniqlo. Особого внимания заслуживают спортивные бренды, как Nike, Adidas, New Balance и другие — заменить их не так уж просто. Аналогичная ситуация и с люксом — данную нишу вовсю обживают российские бренды, но Versace и Louis Vuitton звучат привычнее для многих модников.

По качеству российские бренды не уступают европейским аналогам, но цена отечественного масс-маркета зачастую выше. Разнообразие выбора, уникальный продакшн и особый подход к рекламе европейских брендов по-прежнему манят российских потребителей и каждый находит свое «спасение».

Маркетплейсы предлагают купить известные марки одежды и аксессуаров, но распознать оригинальность товара иногда крайне сложно.

На помощь приходят сотни байеров, которые выкупают товар за клиента, если нет карты зарубежного банка, организуют доставку и берут за это свою комиссию — от 10% и выше, плюс надбавка к курсу. Основной риск в данном случае — неофициальные отношения, когда деньги переводятся на счет физического лица (в основном на условиях полной предоплаты). Есть и плюсы — зачастую специализированные байеры знают, где можно купить вашу позицию по хорошей цене, готовы помочь найти определенную вещь. Вероятность получить подделку никто не отменял, но она не велика, потому что большинство байеров ценят свою аудиторию, собранную личным трудом и средствами на рекламу.

Третий вариант — сервисы-посредники, которые предлагают произвести регистрацию на своих сайтах, выбрать товар, заказать его выкуп и доставку. Сложность и быстрота оформления заказа, простор выбора, комиссия и варианты доставки разнятся от сервиса к сервису. Клиент заходит на сайт, регистрируется и соглашается с офертой, которая является юридической основой взаимоотношений сервиса и пользователя. Если же требуется выкуп со стороны сервиса, то чаще всего клиент направляет ссылки и характеристики, оплачивая услуги сервиса с российской карты. 

Стоит учитывать, что цены на товары ушедших брендов масс-маркета в Европе, как правило, ниже, чем были некогда на нашем рынке, если говорить о таких сегментах, как одежда, обувь и аксессуары. Основываясь на анализе заказов через сервис Telega за первые три квартала 2024 года, чаще всего покупатели приобретают за рубежом как раз эту категорию товаров — 39% всех доставок; на технику приходится 27% всех отправлений; профессиональная экипировка ушедших брендов — 18%; такие позиции, как товары для дома, винтаж, книги  — 16%.

Если смотреть на состав заказов в разрезе брендов, то наибольшая популярность приходится на четыре магазина — Adidas, Nike, Zara,H&M. Более профессиональные шопоголики покупают одежду и аксессуары с экономией в европейских онлайн-аутлетах — самые популярные Zalando, Outletcity, Veepee. 

Таким образом, европейские бренды не так уж и далеки, как кажется на первый взгляд. Электронная коммерция и новые подходы к доставке делают зарубежные бренды доступными, а цены на них вполне лояльными.