Зачем TAGES проводит свою ИТ-конференцию
Дмитрий Голубовский рассказал, как возникла и менялась TAGES Conference, а также поделился ответом на вопрос, стоит ли другим компаниям заниматься ивентами
Дмитрий Голубовский – предприниматель, технологический лидер. В 2012 году основал и возглавил ИТ-компанию TAGES. Ведущий подкаста «TAGES Live», посвященного темам ИТ и бизнеса.
Компания TAGES, специализирующаяся на проектировании, разработке и поддержке решений для цифровизации бизнеса, ежегодно проводит двухдневную ИТ-конференцию. В этом году конференция состоялась уже в седьмой раз, а ее участниками стали сотни ИТ-специалистов.
Генеральный директор TAGES Дмитрий Голубовский рассказал об истории создания конференции, ее развитии и поделился своим мнением о том, почему ИТ-компаниям стоит рассмотреть возможность организации собственных конференций.
Как появилась TAGES Conference?
Сама идея родилась из банального желания проводить корпоративы для сотрудников, как это происходит в большинстве компаний. При этом сама концепция корпоратива нам не была близка.
Мы долго обсуждали формат, который будет наиболее комфортным для команды, и в итоге пришли к тому, что первая конференция стала чем-то средним между корпоративом и конференцией. Нашей задачей было познакомить коллег друг с другом и задрайвить их на обмен опытом. Команда эту идею встретила с энтузиазмом.
Помню, коллеги знакомились и рассказывали о своих подходах к работе. Перенимая опыт друг друга, они повышали экспертность, что впоследствии позитивно влияло как на их включенность, так и эффективность.
Первая TAGES Conference дала нам понять, что в будущем есть смысл продолжать работать в более длинном и сложном формате — с выступлениями и докладами. Неформальность при этом никуда не делась.
Какой смысл несет конференция сегодня?
Если раньше конференция носила закрытый характер, где участниками были только сотрудники TAGES, то теперь в ней участвуют наши клиенты, партнеры и друзья. Это уже стало чем-то вроде традиции — каждый год мы ждем заветную дату, чтобы вместе круто провести пару дней, не только общаясь, но и узнавая что-то новое.
Есть и другой важный момент: выступить могут все желающие. Мы не отправляем спикеров в свободное плавание, а тщательно готовим их выступления. У нас есть команда, занимающаяся всем циклом подготовки докладов и сопровождающая спикеров на каждом этапе.
Это помогает многим специалистам начать свой путь спикера в безопасной среде. У нас уже есть успешные примеры ребят, которые начинали с выступления на TAGES Conference, а в итоге добрались до больших сцен на отраслевых конференциях.
Приносит ли конференция практическую пользу участникам?
Конференция — это в первую очередь крутая возможность для личного общения в эпоху удаленки. Это и общение между командами, и общение между людьми из разных компаний. Все это, безусловно, накладывает приятный отпечаток на рабочие процессы. Кто-то узнал что-то полезное из доклада, а потом внедрил это у себя на проекте. Другой научился чему-то в рамках воркшопа и прямо на конференции обрел полезный технический навык.
За те два дня, что идет конференция, мы также успеваем выстроить более тесные отношения между проектными командами. Например, многие люди из команды со стороны заказчика не знают тех, кто работает над проектом с нашей стороны. Точнее, знают, но обычно по аватаркам в видеоконференции или мессенджерах. Конференция — одно из немногих мест, где все могут поболтать вживую без ограничений по времени и надвигающихся встреч. Результат этого плодотворного общения виден сразу после конференции, а нам приятно, что сам ивент влияет даже на такие ключевые вещи, как взаимодействие людей в работе.
Нужны ли ИТ-компаниям свои конференции?
Стоит хотя бы попробовать. Конференция — это не только про общение и обмен опытом. Это еще и возможность для команды проявить себя с неочевидных сторон. Кто-то помогает в организаторской деятельности, монтаже, видеосъемке, продумывании и создании развлекательных активностей. То есть каждый может раскрыться совершенно по-новому.
Ну и конечно, конференции — это очень хороший инструмент, влияющий на позитивное восприятие бренда как среди внутренней, так и внешней аудитории. Вспомним конференции от VK или фестиваль от Positive Technologies. Они вышли далеко за рамки конференции про ИТ. Да, в реальности это большая морока — нужно полностью контролировать процесс и понимать его, нужно долго готовиться к мероприятию, задействовать в нем большое количество людей. Но мы были на многих мероприятиях других компаний, и понимаем, что вложенные инвестиции окупаются довольно быстро.
Люди загораются желанием вернуться на эти конференции, заранее регистрируются, специально планируют отпуска. Значит это полезно и нужно.