Как покупают и выбирают обои сегодня

Как люди выбирают и приобретают обои сейчас — в офлайн-магазинах и на маркетплейсах. Что могут сделать производители обоев, чтобы соответствовать вкусам людей

Павел Афанасьев
Арт-директор

Окончил НИТУ МИСиС и РЭУ им. Г.В. Плеханова, работал в компаниях-лидерах рынка ФК ПУЛЬС, КАПИТАЛ Страхование, ГК ВОГ, Ампир-Декор

Участие в общественных дискуссиях, где специалисты обойной отрасли обсуждают актуальные вопросы позволяет сформулировать портрет современного покупателя и ответить на ключевые вопросы о том, кто сегодня — покупатель обоев и чем он руководствуется при выборе обоев.

Капсульные коллекции обоев (коллекции, состоящие из 2-4 вариантов рисунков и фонов) — очень популярны сегодня. Это концептуальное решение с ограниченным выбором цветов — они позволяют оклеить все помещение в едином стиле, что удобно для покупателей. Однотонные обои — универсальны, они в тренде и мягко уравновешивают яркие принты и цвета. Разнообразие тактильных фактур обоев появилось благодаря конкуренции с краской.

Обои выбирают женщины в первую очередь. Поэтому важно создавать красивые интерьерные решения — это позволит показать, как обои смотрятся вживую в пространстве. Интерьерное решение — дополнительная мотивация на обновление пространства дома.

Необходимо мониторить рынок отделочных материалов в целом — следить за производителями других материалов — краски, текстиля, штукатурки, стеновых панелей. Это позволит лучше понять и оценить поведение покупателей.

Современный покупатель обоев хорошо разбирается в оформлении интерьера, у него есть насмотренность, собственный вкус и свои идеи улучшения пространства. Сегодня покупатели очень придирчивы к качеству и стилю продукции.

Обои для массового сегмента должны продаваться в оффлайне — в DIY-магазинах и специальных розничных магазинах — потому что люди любят экспозицию — вживую потрогать, прикоснуться к фактуре, рассмотреть рисунок и лично оценить все преимущества обойной коллекции. Это можно выразить принципом «Пришел — увидел — влюбился в обои — купил».