Какие инструменты sales promotion работают в медицине

Какие виды акций и скидок могут зарекомендовать себя? Пример федеральной сети клиник «Зубы за один день»

Залим Кудаев
Основатель федеральной сети стоматологических клиник «Зубы за один день»

Архитектор масштабируемой системы клиники в части маркетинга, продаж, найма и быстрого вывода в прибыль новой точки в новом городе. С 2015 помогал запускать стартапы в сфере стоматологического бизнеса

Однозначно могу сказать, что сам предпочитаю работать с категорией «подарок». Она формирует эффект взаимности, уменьшает границы между брендом и потребителем, а также формирует устойчивую позитивную эмоциональную связь с покупкой и компанией. 

Почему я не люблю скидки

Есть «три кита», на которых базируется мое мнение. Во-первых, мы и так формируем максимально лояльные цены для наших клиентов. Во-вторых, что вытекает из предыдущей мысли, скидки дискредитировали себя. Очень много разборов вышло в массмедиа о том, как искусственно завышают стоимость продукта или услугу перед тем, как предоставить этот процент. И последнее, но самое главное, на мой взгляд, — возможная деградация бренда через его обесценивание. 

Что выбираем мы в сети клиник «Зубы за один день»

1. Поддерживаем семейные связи наших пациентов. 

Ориентиром служит принцип «все лучшее близким». Уже не первый год реализуем семейные программы — например, по одной из них пациенты могут зарабатывать баллы и использовать для своих близких. Это позволяет укрепить доверие и создать свою «семейную» клиентскую базу, которая будет возвращаться и рекомендовать нас.

2. Не скидки, но программа лояльности

Скидка — акция единовременная, которая действует по принципу «поймал выгоду в моменте, использовал и забыл». Программа лояльности — это игра вдолгую. Наша система также предполагает поддержку социальной составляющей, поскольку в некоторых случаях позволяет обменивать и делиться баллами не только между членами семьи, но и с друзьями. Это позволяет создать мощную сеть постоянных пациентов, которые приводят новых клиентов. 

3. Непосредственно подарки и маленькие бонусы

Это приятные сюрпризы, которые больше выстраивают эмоциональную связь с брендом, нежели действуют напрямую в связке с продажами.  
Все же вышеперечисленные меры — только дополнение к основе основ, которая состоит из качественного сервиса и услуги, грамотного ценообразования, стабильных и отдаленных результатов лечения. Именно это формирует амбассадоров бренда «на гражданских началах», которые бесценны.