Скрытые навыки управления, которые помогут укрепить ваше лидерство
О том, как из хорошего лидера превратиться в выдающегося, рассказывает основатель детской школы программирования CODDY Оксана Селендеева
Основатель и CEO CODDY, международной школы программирования для детей (180+ городов, 24 страны). Входит в ТОП-250 руководителей России'23, победитель EY «Деловые женщины» '22, финалист EY '19, '20.
В мире управления часто обсуждаются клише, связанные с успешным менеджментом. Коммуникация в команде, организация рабочего процесса и делегирование обязанностей — это основы, их легко понять и объяснить. Но существуют и менее очевидные навыки, которыми обладают действительно великие лидеры. Давайте в них разбираться.
Уметь вовремя остановиться
Не все задачи одинаково важны. И понимание того, когда стоит отказаться от дела, помогает верно расставить приоритеты и сосредоточиться на действительно значимых вещах.
Успешный лидер умеет вовремя «сдаться» и делает это в следующих случаях:
- Когда замечает, что пытается угодить всем
- Когда работает над заведомо провальным проектом
- Когда пытается сделать все сам
- Когда старые идеи начинают мешать новым
Такой руководитель прекращает работу над проектом, который не приносит ожидаемых результатов, и расстается с сотрудником, не соответствующим требованиям и интересам компании.
Поднять нижнюю планку
Установление стандартов — очень важный элемент управления. Но вместо того, чтобы фокусироваться только на максимальных достижениях, успешный руководитель обращает внимание и на улучшение минимальных показателей.
Например, устанавливает минимальный уровень ожиданий, достижимый для всех вовлеченных сотрудников, помогает развитию специалистов, которые пока что показывают низкие результаты, старается улучшить рабочие условия в худшие дни.
Делать правильные предположения
Предположения могут быть мощным инструментом для развития бизнеса. И грамотный руководитель вместо негативного отношения попробует настроиться на позитивные ожидания.
Например, будет предполагать, что сотрудники намеревались сделать что-то хорошее, даже если сделали ошибку. Этот подход помогает создать атмосферу доверия и поддержки в команде, что поспособствует лучшему взаимодействию и выведет коммуникацию на новый уровень.
Проявлять эмпатию и сострадание
Эмпатия — это то, что позволяет понимать эмоции других людей, ставить себя на их место. Однако, чтобы быть настоящим лидером, необходимо также уметь проявлять сострадание — то есть не только понимать, но и активно стремиться помочь. Если сотрудник жалуется на стресс, успешный руководитель не только выслушает его, но и сумеет предложить конкретные шаги для улучшения ситуации.
Управлять на третьем уровне
Каждое действие имеет последствия, которые могут повлиять на других людей и новые события. Умение предвидеть такие последствия на несколько шагов вперед и предположить их влияние, позволяет руководителю лучше планировать рабочий процесс и быстро адаптировать его в сложные моменты.
Это как видеть мир в 3D, а не в 2D. Такой навык успешного лидера позволяет принимать более обоснованные решения, избегать проблем и поддерживать устойчивые изменения.
Заключение
Многие навыки управления нарабатываются с опытом. Хороший лидер должен обладать искусством коммуникации, уметь четко выстраивать организационный процесс в своей команде. Но если он хочет стать по-настоящему выдающимся руководителем, он не должен забывать о вспомогательных навыках.
Развивая эти скрытые способности, можно значительно повысить свое влияние в компании и укрепить свою лидерскую эффективность.