Как импортеры справляются с международной логистикой в новых условиях
За прошедшие два года осуществлять трансграничную логистику стало сложнее. Как с этим справляются компании, импортирующие товары — опыт FineDesignGroup
Александра начала заниматься дистрибьюторским бизнесом 15 лет назад. Под ее руководством бизнес-партнерами FineDesignGroup стали как небольшие ритейлеры, так и федеральные торговые сети
Насколько усложнился процесс логистики за последние два года? Как вы справлялись с основными проблемами? Удалось ли решить их все, или какие-то до сих пор остались?
Эта сфера сейчас является одной из самых проблемных. Тут постоянный шторм — то логистические компании ушли с рынка и резко взлетела стоимость перевозок, то нет контейнеров у отправителей из-за сокращения экспорта в Китае, то невозможность оплачивать заказы на фабриках из-за внесения банков в санкционные списки. Стараемся справляться с этим по мере возможности, ищем решения и очень надеемся, что это временные трудности, а впереди нас ждет какая-то стабильность.
Компания FineDesignGroup использует только белый импорт и белые схемы поставки продукции, что наверняка непросто. Но у такого подхода есть и плюсы — каковы они?
Минусы такого подхода — это оплата всех таможенных пошлин, НДС, затрат на сертификацию, услуг таможенных брокеров. Все это мы оплачиваем в полном объеме без занижения ввозных цен и изменения кодов ввозимых товаров. Конечно, все это отражается на розничных ценах. Зато мы без каких-либо опасений проходим налоговые проверки и можем быть надежным партнером для любых клиентов, гарантируя абсолютную чистоту сделок. И могу сказать, что наши контрагенты ценят такой подход.
Каковы плюсы и минусы поставок напрямую с фабрик? Не проще ли было найти опытных посредников и делегировать им сложный процесс организации поставок?
Мы начинали именно с этого — закупали товары у крупных дилеров. Это действительно удобнее, но только тогда, когда ты не меняешь дизайн закупаемых товаров и не создаешь собственные. Если же нужны изменения или производство с нуля, то намного проще вести прямой диалог с фабрикой и выстраивать долгосрочные отношения, чтобы подрядчики лучше понимали наши потребности.
Каким транспортом в основном доставляете продукцию? С какой периодичностью приходят поставки?
Ежемесячно на наш склад приходит по несколько контейнеров, во время сезонных и производственных пиков — до 10 штук. В основном мы используем морскую и железнодорожную доставку, в зависимости от ставок и расписания.