Защитили от оспаривания платежи на 35 млн рублей в деле о банкротстве

Суд отказал конкурсному управляющему в признании платежей недействительными сделками. Рассказываем, как помогли предпринимателям сохранить 35 млн рублей

Задача и причина

Задача: 

Подтвердить законность платежей и добиться отказа в признании их недействительными сделками.

Причина: 

Конкурсный управляющий решил, что компания-банкрот безосновательно перевела предпринимателям 35 млн рублей.

Фабула дела:

Двое предпринимателей оказывали компании маркетинговые услуги. Позже ее признали банкротом и ввели конкурсное производство.

Конкурсный управляющий ознакомился с банковскими выписками компании-банкрота и обнаружил, что та перевела предпринимателям в общей сумме 35 млн рублей. Он запросил у последних документы, подтверждающие законность платежей. Один предприниматель представил договор об оказании маркетинговых услуг и акты, другой — только договор.

Управляющий решил, что этих документов недостаточно, и подал в суд заявление о признании перечислений на 35 млн рублей недействительными сделками.

Чтобы защитить предпринимателей, мы подали в суд возражение на заявление управляющего. 

Доводы в защиту наших доверителей:

1. Компания переводила деньги на законных основаниях — за фактически оказанные услуги по договорам.

Мы пояснили суду, что предприниматели оказывали компании-банкроту маркетинговые услуги: искали клиентов, помогали покупателям подбирать оборудование и комплектовали заказы. Подтвердили это перепиской по электронной почте, коммерческими предложениями, договорами поставки оборудования и техническими документами по заказам.

Также обратили внимание, что предприниматели давно и регулярно оказывают аналогичные услуги другим организациям. Нет причин сомневаться в реальности их бизнеса.

2. Конкурсный управляющий не доказал наличие обстоятельств, необходимых для признания платежей недействительными сделками

Суд может признать сделку недействительной, если установлено следующее:

  • сделку заключили с целью причинить вред кредиторам;
  •  вред фактически причинен;
  • другая сторона сделки знала или должна была знать о причинении вреда кредиторам;
  • сделка совершена в течение 3 лет до принятия заявления о признании должника банкротом.

Мы указали, что конкурсный управляющий не доказал наличие данных обстоятельств. В частности, он ничем не подтвердил, что деньги переводились в целях причинить вред кредиторам. Когда компания оплачивала оказанные ей услуги, она была платежеспособной.

Результат

Суд согласился с нашей позицией и отказал конкурсному управляющему в признании недействительными сделками платежей на 35 млн рублей.