Эндаумент-фонд «Истоки» объявил старт приема заявок на грантовый конкурс
14 ноября стартовал прием заявок в грантовый конкурс эндаумент-фонда «Истоки», где НКО могут получить от 800 тыс. до 2 млн рублей
Среди победителей Акселератора цифровых коммуникаций «Стань заметным» обязательно будут организации, которые реализуют проекты в регионах. Диджитал-партнер — группа компаний Philin Philgood. Партнерами по освещению проекта являются агентство ТАСС (генеральный информационный партнер) и Агентство социальной информации.
В конкурсе могут принять участие НКО, которые работают в направлениях: «Поддержка института семьи», «Работа с наследием и развитие территорий», «Образование», а также есть специальная номинация для НКО из нестоличного региона (не из Москвы или Санкт-Петербурга). Три победителя со всей России, чьи заявки наберут самый высокий балл, получат по 2 миллиона рублей на обновление сайта организации или перезапуск коммуникаций, включая коммуникационную и SMM-стратегию, SMM-сопровождение, имейл-маркетинг и лендинг под отдельную задачу. Еще четыре НКО, которые займут второе место, получат гранты по 800 тысяч рублей.
«Акселератор помогает НКО стать заметными в цифровой среде, а значит, поддержать больше благополучателей и найти больше сторонников. За три года работы акселератор поддержал уже 18 организаций по всей России, — отмечает исполнительный директор Фонда целевого капитала «Истоки» Андрей Кудряшов. — С каждой НКО-победителем мы и наши digital-партнеры работаем до года, а, порою, и более — это требует колоссальных усилий. Мы видим, что поддержка в области цифровизации остается востребованной в некоммерческом секторе, поэтому с большим воодушевлением запустили новый — уже четвертый — грантовый конкурс. Отмечу тот факт, что мы всегда остаемся на связи с победителями прошлых лет и наблюдаем за их развитием. Для меня особенно ценно то, что я вижу, как НКО растут и активно пользуются цифровыми инструментами. Они становятся не только заметными, но и знаменитыми. Ради этого акселератор и был создан».
Решения о составе призового пакета принимаются индивидуально с каждым победителем. В зависимости от величины гранта в состав работ могут входить:
- обновление сайта организации,
- разработка лендинга под отдельную задачу или проект,
- разработка коммуникационной стратегии,
- разработка SMM-стратегии,
- SMM-сопровождение,
- имейл-маркетинг.
10 НКО, которые наберут наибольшее число баллов, но не войдут в состав победителей, получат экспертные консультации от команды Philin Philgood по развитию цифровых инструментов.
«Для того чтобы привлечь внимание жертвователей, необходима высокая степень цифровизации, что требует финансовых и ресурсных вложений. Если НКО не будут уделять внимание развитию своих сайтов, социальных сетей и email-маркетинга, они рискуют «затеряться» на фоне других организаций. Поэтому в рамках акселератора мы не только создаем инструменты, помогающие решать конкретные задачи, но и передаем знания и методики, чтобы команда НКО могла продолжать развивать свои ресурсы самостоятельно после завершения проекта», — объясняет Евгений Фонталин, управляющий партнер группы компаний Philin Philgood.
Одним из победителей акселератора прошлых сезонов стал благотворительный фонд помощи детям-сиротам «Арифметика добра». Команда НКО получила 2 млн рублей на разработку нового сайта.
«У нашего сайта огромное количество задач, начиная от коммуникации с кандидатами в приемные родители и региональными клубами, заканчивая фандрайзингом и просветительскими проектами — мы хотели вместить все. И благодаря команде акселератора это получилось. Наши результаты действительно улучшились: процент взаимодействия с кнопкой «Помочь» вырос с 7 до 15%, а количество переходов на заполнение онлайн-формы в программе «Наставники» выросло на 97%. Созданные в ходе работы над сайтом визуальные элементы мы теперь используем даже в оформлении офиса — настолько четко они передают идею «Арифметики добра». Хочу пожелать участникам конкурса быть смелее и пользоваться всеми уникальными возможностями, которые дает проект «Стань заметным», — рассказала о своих впечатлениях директор фонда Наиля Новожилова.
Цель акселератора «Стань заметным» — помочь НКО выйти на новый уровень взаимодействия с донорами, попечителями и другими аудиториями за счет обновления цифровых коммуникаций. За три года работы акселератора на конкурс пришло 265 заявок из 47 регионов России — от Калининграда до Камчатки. 18 организаций получили гранты на перезапуск цифровых коммуникаций, а еще 40 НКО — экспертные консультации.
«Главными итогами акселератора стали коммуникационная и SMM-стратегии, которые команда «Стань заметным» разработала специально для нашей организации. Это не просто документы или презентации, а «маршрут», которому стоит следовать в медиаполе, если мы хотим достичь своих целей и стать узнаваемыми. Чем больше НКО рассказывает о социальных проектах, волонтерстве и благотворительности, тем больше людей выберут путь причастности к благотворительным проектам. А для этого некоммерческие организации должны говорить на языке своей аудитории и доносить до нее свои ценности и смыслы», — говорит Елена Сорокина, директор НКО «Профи-центр», победитель акселератора 2022 года.
Заявки принимаются на сайте проекта до 23:00 (мск) 20 января 2025 года. После этого заявки будет оценивать экспертный совет, куда входят специалисты из области образования, практических коммуникаций, инфраструктурных организаций в сфере благотворительности и успешных социальных проектов. А также команды Фонда целевого капитала «Истоки» и группы компаний Philin Philgood. Победителей объявят 8 апреля 2025 года, после чего начнется реализация работ.
С 2023 года в акселераторе действует партнерская программа, в рамках которой бизнес может учредить собственную номинацию и поддержать цифровизацию НКО, которая, например, работает с близкой бизнесу темой либо в регионе присутствия компании.
Узнать больше информации о проекте и подать заявку можно на сайте акселератора «Стань заметным».
Организаторы проекта:
Фонд целевого капитала «Истоки» входит в число крупнейших российских эндаументов. Фонд создан в марте 2013 года для организации системной поддержки основополагающих институтов общества: семьи, здоровья, образования, науки, исторических и культурных ценностей. Ключевой задачей фонда является управление пожертвованиями с использованием современных инвестиционно-финансовых механизмов для сохранения и преумножения целевого капитала и обеспечения устойчивого финансирования социально значимых программ. За 11 лет работы фонд аккумулировал около одного миллиарда рублей на своих счетах и направил более 578 миллионов рублей некоммерческим организациям — благополучателям.
Победы в конкурсах и премии:
Награды акселератора «Стань заметным»:
- Проект стал финалистом премии «Наш вклад» и получил статус партнера национальных проектов России
- Победа в номинации «Спонсорская поддержка социальных проектов» на премии «Лучшие социальные проекты России» — 2023
- Первое место в номинации «Партнерские проекты» и диплом финалиста в номинации «Работа со СМИ» PR-премии «ГРОМЧЕ!» — 2023
- Серебро в номинации «Best PR Campaign For Non-profit / Лучшая PR-кампания для некоммерческой организации» на премии Silver Mercury — 2023
- Серебро в номинации «Социальный проект» на премии «Тэглайн» — 2023
Награды участников акселератора за разработанные цифровые ресурсы:
- Новый сайт благотворительного фонда «Дорога жизни» получил 1 место в номинации «Информативный сайт» на премии «Прозрачная благотворительность» в 2023 году
- Новый сайт НКО «Я тебя слышу» занял третье место на конкурсе — «Золотой сайт» в 2023 году
- Новый сайт НКО «Я тебя слышу» получил бронзу в номинации «Сайты для людей с ограниченными возможностями» на премии «Тэглайн» — 2023
- Новый сайт НКО «Я тебя слышу» получил бронзу в номинации «Лучший сайт» на премии «Тэглайн» — 2023