ToDoFood 8 октября 2025

История продукта — ваш путь к доверию и успеху

Как сделать новый продукт популярным, благодаря созданию для него сильной истории

Евгений Гиркин
Собственник группы компаний ToDoFood

Предприниматель

Сегодня мало выпустить качественный востребованный продукт, важно еще его правильно преподнести покупателям, интересно презентовать. О том, почему важно для нового продукта создать свою историю и как это грамотно сделать — владелец группы компаний ToDoFood Евгений Гиркин.

Дорогого стоит

Собственный опыт в освоении нового продукта, особенно, если технология не у кого-то взята, а воссоздана самостоятельно, пусть и через сложности. У нас таковыми стали панировочные сухари Панко. Действительно, к моменту запуска изделия, в России не было аналога производства и нам пришлось набить немало шишек, прежде, чем добиться нужно результата, качества продукта. Подобные истории хорошо воспринимаются аудиторией, так как «через тернии к звездам» — всегда захватывающе, увлекательно, запоминающееся. И даже не нужно было придумывать что-то специально, просто — рассказ о нашем пути в данном направлении. Но, таких примеров, можно встретить не так много, так, как большинство продукции уже имеет аналоги и нет ничего интересного в ее выпуске. Тогда можно найти другие особенности новых изделий.

О смыслах и ценностях

Сегодня в тренде все, что связано с ценностями продукта, акцент делается на чувствах и смыслах. В этом случае — важна именно философия товара, его уникальность. Для этого нужно найти то, что отличает изделие от другого подобного. Если речь идет о продуктах питания, можно сделать акцент на новом цвете, фактуре, форме, на необычном сочетании ингредиентов, вкусовых свойствах, полезных качествах и т.д. Важно найти в этом что-то особенное, что способно вдохновить клиента на приобретение продукта.

Предназначение, своевременность

Почему было важно создать именно этот продукт и сейчас? Ответ на это вопрос часто позволяет создать интересную версию, которая может лечь в основу истории об изделии. Некоторые продукты привязаны к сезонности, это тоже нужно учитывать, могут отражать природные явления, происходящие популярные события и т.д.

Сегодня любой выпускаемый товар должен иметь свою изюминку, чем-то выделяться среди подобного ассортимента. Даже если эту особенность покупатель не оценит сразу. Наверняка обратит внимание и примет это к сведению.

 

История продукта — ваш путь к доверию и успеху

Игнорирование всех возможностей, позволяющих подчеркнуть достоинства новинки, могут привести к провалу его выпуском. Так, например, будучи в Китае, мне приглянулся у них жареный горох, приехав в Россию, я захотел у себя на производстве тоже начать выпуск нового снека. Но, решение было импульсное, спонтанное, не подкрепленное маркетинговой историей и как итог — продукт остался недооцененным покупателем.

Открытость и честность

В наши дни в пищевом сегменте особо ценится все, что связано с экологией, качеством, правильным питанием. Поэтому, если вам есть что рассказать клиенту о новом продукте в этом ключе, обязательно воспользуйтесь возможностью, это будет большим преимуществом и плюсом для популяризации ассортимента. Покупатель ценит заботу о себе, открытость, прозрачность. При истории создания нового продукта можно использовать кадры с производства, современных технологических процессов, упаковки (можно обратиться к креативному предложению, придумать оригинальное решение, которое будет заметно выделять ваше изделие среди других), оформления и сервиса доставки. Ясность и честность — рождают доверие и работают на положительный имидж бренда.

История продукта — ваш путь к доверию и успеху

Не стоит бояться рассказывать о том, как родилась идея создания нового продукта, делиться секретами его состава, ценными свойствами, вкладывать в историю интересные факты, философскую концепцию, вдохновляющую клиента на эмоции и чувства. Пусть путь изделия от гипотезы и плана выпуска до появления на прилавках магазинов будет ярким, заметным и особенным. Так как история нового товара — это не просто красивый маркетинговый ход, а основа его восприятия, часть ДНК вашего бизнеса. 

Присоединяйтесь к компаниям, которые уже делятся новостями бизнеса на РБК КомпанииУзнать больше