История продукта — ваш путь к доверию и успеху
Как сделать новый продукт популярным, благодаря созданию для него сильной истории
Сегодня мало выпустить качественный востребованный продукт, важно еще его правильно преподнести покупателям, интересно презентовать. О том, почему важно для нового продукта создать свою историю и как это грамотно сделать — владелец группы компаний ToDoFood Евгений Гиркин.
Дорогого стоит
Собственный опыт в освоении нового продукта, особенно, если технология не у кого-то взята, а воссоздана самостоятельно, пусть и через сложности. У нас таковыми стали панировочные сухари Панко. Действительно, к моменту запуска изделия, в России не было аналога производства и нам пришлось набить немало шишек, прежде, чем добиться нужно результата, качества продукта. Подобные истории хорошо воспринимаются аудиторией, так как «через тернии к звездам» — всегда захватывающе, увлекательно, запоминающееся. И даже не нужно было придумывать что-то специально, просто — рассказ о нашем пути в данном направлении. Но, таких примеров, можно встретить не так много, так, как большинство продукции уже имеет аналоги и нет ничего интересного в ее выпуске. Тогда можно найти другие особенности новых изделий.
О смыслах и ценностях
Сегодня в тренде все, что связано с ценностями продукта, акцент делается на чувствах и смыслах. В этом случае — важна именно философия товара, его уникальность. Для этого нужно найти то, что отличает изделие от другого подобного. Если речь идет о продуктах питания, можно сделать акцент на новом цвете, фактуре, форме, на необычном сочетании ингредиентов, вкусовых свойствах, полезных качествах и т.д. Важно найти в этом что-то особенное, что способно вдохновить клиента на приобретение продукта.
Предназначение, своевременность
Почему было важно создать именно этот продукт и сейчас? Ответ на это вопрос часто позволяет создать интересную версию, которая может лечь в основу истории об изделии. Некоторые продукты привязаны к сезонности, это тоже нужно учитывать, могут отражать природные явления, происходящие популярные события и т.д.
Сегодня любой выпускаемый товар должен иметь свою изюминку, чем-то выделяться среди подобного ассортимента. Даже если эту особенность покупатель не оценит сразу. Наверняка обратит внимание и примет это к сведению.

Игнорирование всех возможностей, позволяющих подчеркнуть достоинства новинки, могут привести к провалу его выпуском. Так, например, будучи в Китае, мне приглянулся у них жареный горох, приехав в Россию, я захотел у себя на производстве тоже начать выпуск нового снека. Но, решение было импульсное, спонтанное, не подкрепленное маркетинговой историей и как итог — продукт остался недооцененным покупателем.
Открытость и честность
В наши дни в пищевом сегменте особо ценится все, что связано с экологией, качеством, правильным питанием. Поэтому, если вам есть что рассказать клиенту о новом продукте в этом ключе, обязательно воспользуйтесь возможностью, это будет большим преимуществом и плюсом для популяризации ассортимента. Покупатель ценит заботу о себе, открытость, прозрачность. При истории создания нового продукта можно использовать кадры с производства, современных технологических процессов, упаковки (можно обратиться к креативному предложению, придумать оригинальное решение, которое будет заметно выделять ваше изделие среди других), оформления и сервиса доставки. Ясность и честность — рождают доверие и работают на положительный имидж бренда.

Не стоит бояться рассказывать о том, как родилась идея создания нового продукта, делиться секретами его состава, ценными свойствами, вкладывать в историю интересные факты, философскую концепцию, вдохновляющую клиента на эмоции и чувства. Пусть путь изделия от гипотезы и плана выпуска до появления на прилавках магазинов будет ярким, заметным и особенным. Так как история нового товара — это не просто красивый маркетинговый ход, а основа его восприятия, часть ДНК вашего бизнеса.