Moneyman 9 февраля 2024

На что смотрят заемщики при выборе кредитора

Сервис Moneyman провел опрос с целью выяснить, на что обращают внимание пользователи микрофинансовых услуг при выборе компании для оформлении займа

Онлайн-сервис альтернативного кредитования Moneyman (входит в финтех-группу IDF Eurasia) провел опрос с целью выяснить, какие критерии помимо наиболее очевидного (процентной ставки) важны для заемщиков при выборе МФО для получения займа.

Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Первое место разделили варианты «Наличие бонусов, скидок, акций, кешбэков и пр.» и «Скорость одобрения заявки, варианты получения и погашения займа» — у них по 64,7%.

На втором месте (62,7%) — наличие специальных условий для постоянных клиентов. На третьем месте — факт наличия у МФО мобильного приложения (41,2%). На четвертом — удобство и функционал мобильного приложения, сайта, личного кабинета и т.д. — 35,3%. 

Пятое место разделили скорость, качество и стиль общения техподдержки по телефону и опыт обращения в компанию в прошлом — по 29,4%.
Далее идут скорость, качество и стиль общения техподдержки в социальных сетях — 27,45%, отзывы других клиентов о компании — 25,5% и позиции компании в различных рейтингах — 9,8%.

Среди прочих важных для себя критериев, на которые они обращают внимание, заемщики также указали скорость передачи кредитором данных в Бюро кредитных историй, степень готовности кредитора войти в положение и пойти навстречу в случае возникновения финансовых трудностей у клиента, скорость погашения займа и пр.

Александр Пустовит, генеральный директор Moneyman:

«Выгода за счет бонусов, кешбэков и программ лояльности для постоянных клиентов логично оказалась в лидерах. Но при этом на первом месте также находятся скорость и удобство использования МФО в целом. Темп жизни сейчас быстрый, люди хотят иметь оперативный доступ к финансовых услугам по мере возникновения потребностей в них. В Топ-3 важнейших критериев также вошло наличие у кредитора мобильного приложения. Сегодня на рынке более 90% PDL-займов  выдаются онлайн, популярность этого канала будет только расти».

Опрос проводился в период с 29 января по 5 февраля 2024 года, в нем приняли участие 1 500 пользователей микрофинансовых услуг в возрасте от 18 лет и старше, проживающих по всей России.