АО АПИ «ВГ» 21 октября 2024

Как повысить эффективность работы с СПС: опыт и практические шаги

«Часто мы пренебрегаем простыми решениями и предпочитаем усложнять себе жизнь, хотя настоящая гениальность заключается в простоте» Уильям Оккам

Александр Назаренко
Генеральный директор и собственник

Степень MBA, обладающий опытом в маркетинге услуг и применении нейросетей. Имеет высшее образование авиаконструктора, сочетает техническую и бизнес экспертизу для инновационного роста

Практически все области деятельности, регулируемые государством, претерпевают в последние пару лет колоссальные изменения и можно сказать с уверенностью, что этот процесс еще далек от окончания. Решения, как быть в этой ситуации лежат на поверхности, многие специалисты в России активно интегрируют справочные правовые системы в свой рабочий процесс. Однако для максимальной пользы этих инструментов необходимо преодолеть ряд вызовов. Рассмотрим, как это сделать, опираясь на российский бизнес-опыт и применение передовых технологий.

Оптимизация времени: учимся и работаем одновременно

Одной из ключевых проблем является обучение новым технологиям без ущерба для текущей работы. Благодаря стереотипу о простоте устройства поисковиков возможности СПС на практике редко раскрываются даже на половину. Многие крупные российские компании успешно внедряют микрообучение, а как быть предпринимателям среднего и малого сегмента? Необходимо обратиться к поставщику СПС за услугой обучения. Обычно это короткие курсы и вебинары, которые доступны как онлайн, так и в записи и которые легко интегрировать в ежедневный график. Такой подход помогает специалистам быстро освоить новые функции системы, не отрываясь от важных задач. Не забывайте регулярно проверять и обновлять знания — это позволит рассчитывать на максимальную отдачу от совершенствующегося инструмента.

Управление информационным потоком: фокус на важном

В условиях изобилия информации всем важно выделять главное. Российские правовые системы, такие как КонсультантПлюс и Гарант, начинают применять алгоритмы машинного обучения для улучшения релевантности предлагаемых по запросу данных. Эти технологии помогают юристам быстрее находить нужные документы, что позволяет сосредоточиться на ключевых аспектах дела и улучшает качество правового анализа. Но как не попасть в ловушку, когда погоня за все новым и новым информационным источником, в надежде получить священное знание, заставляет раз за разом перечитывать/переслушивать примерно одинаковые материалы? Нужно убедиться в том, что вы выбрали для себя по-настоящему необходимый по тематике и объему информационный источник. Внимательное отношение к этому вопросу позволяет сэкономить не только время на поиск и перепроверку информации, но и изрядно сбережет нервы.

Личная эффективность через интеграцию и персонализацию

Эффективность работы любых специалистов, работающих в рамках правовых норм, во многом зависит от интеграции правовых систем с другими корпоративными инструментами. В некоторых крупных российских компаниях используют синхронизацию СПС с внутренними системами документооборота и CRM и абсолютно повсеместно можно использовать интеграцию СПС с базовыми офисными приложениями. Это позволяет сохранять персональные настройки и наработки, ускоряя обработку данных и снижая риск ошибок. Более того, внедрение аналитических инструментов, таких как прогнозирование исходов дел и визуализация данных, помогает специалистам принимать более взвешенные и обоснованные решения. Не поленитесь поинтересоваться у поставщика СПС всеми возможностями и рекомендациями.

Подводя итоги, можно отметить, что российские СПС должны стремиться не только к тому, чтобы удовлетворять запросы своих пользователей в полноте и актуальности информации, но и стать надежными современными инструментами в решении современных прикладных задач. А вот полное использование возможностей комплекса СПС и сервисной поддержки находится в руках специалистов и поставщиков СПС и слаженная работа поможет значительно повысить свою производительность и конкурентоспособность, уверенно опережать задачи и вызовы.