Elastomeric Systems: вклад в развитие промышленности
Директор ООО «Эластомерик Системс» Роман Руднев: «У нас есть все необходимое, чтобы стать лидерами в сфере производства современной строительной химии»
Эксперт в области строительных гидроизоляционных материалов. Опыт производства и применения полимерных мастик более 15 лет.
Компания ООО «Эластомерик Системс» производит гидроизоляционные мастики на основе акрила, ПВХ и полиуретана, краски, клеи и другую строительную химию. Как удалось создать успешное, динамично развивающееся предприятие в столь непростом сегменте, рассказывает основатель и директор компании — Руднев Роман Геннадиевич.
Роман Геннадьевич, производство в сфере малотоннажной химии считается сложным. Почему вы выбрали такую непростую отрасль для построения бизнеса?
Идея начать производство гидроизоляционных мастик возникла, когда мы убедились в отсутствии конкурентоспособных российских продуктов в этом сегменте рынка. Мы начинали работу с гидроизоляционными материалами в качестве подрядчика. Вместе с командой приобретали зарубежные продукты и применяли на различных объектах. Оказывали услуги по ремонту и гидроизоляции кровель, стен, бетонных полов, подвалов. Пробовали различные типы продуктов от разных производителей.
Наша команда всегда была заинтересована в том, чтобы делать гидроизоляцию качественно. Мы давали гарантию на работы, поэтому очень внимательно выбирали мастики для каждого проекта. Поскольку в России не было популярных производителей жидкой полимерной гидроизоляции, мы поняли, что можем занять новую нишу.
С чего началась история компании?
Мы росли постепенно, на собственном энтузиазме. Первые формулы для мастик узнавали «по знакомству» у коллег из-за границы, но приходилось проделывать большую работу, чтобы адаптировать эти формулы под доступное сырье.
Это время очень многое дало нашей компании, ведь мы имели дело не только с теорией и химическими формулами. Благодаря работе на объектах была возможность наблюдать как ведет себя продукт при нанесении, как полимеризуется, насколько долго служит в конкретных условиях. Мы перепробовали массу составов и технологий, смогли выбрать из них лучшие, чтобы положить в основу действующей продуктовой линейки.
Когда появился ваш бренд? Какие этапы развития прошла компания?
Торговая марка Elastomeric Systems зарегистрирована в 2014 году. Тогда же было запущено производство собственных полиуретановых мастик. В последующие годы расширяли парк оборудования, совершенствовали технологии и наращивали объемы производства. Ассортимент пополнялся новыми сериями мастик, а также специализированными промышленными красками и составами для наливных полов.
Самый популярный продукт — мастика для металлических и шиферных кровель серии 911 — вышла в 2016 году. Ее активно применяют не только в сфере промышленной гидроизоляции, но и для ремонта кровель частных домов, гаражей. Плюсами этого продукта является простота нанесения, большой выбор расцветок, невысокие требования к подготовке основания. С этой мастикой гидроизоляцию можно сделать своими руками даже без соответствующего опыта.
До 2017 года мы запустили производство специализированных промышленных красок и разработали жидкие гидроизоляционные материалы новых серий, в том числе на основе синтетических каучуков.
В последующие годы, по мере роста был запущен еще бренд — Cargosil. Под этой маркой выпускается автохимия, масла для грузовых и пассажирских фургонов, легкового автотранспорта. В тот же период дополнили ассортимент линейкой промышленных наливных полов.
На сегодняшний день активно растет и развивается направление клеевых составов индустриального класса под брендом ADHESOL.
Что помогло компании так быстро развиваться?
В первую очередь — люди. Мы постоянно привлекали и продолжаем привлекать к работе высококлассных специалистов: химиков, технологов, талантливых менеджеров. Мы очень ценим таких людей и стараемся создать для них комфортные условия, потому что от них зависит вектор развития и успех компании.
Конечно, развитие было бы невозможно без нового оборудования, новых цехов, собственной лаборатории и складских площадей, без налаженной логистики и сервиса. Бизнес в производственной сфере состоит из множества элементов, о каждом из которых мы стараемся позаботиться.
Сейчас стараемся предлагать заказчикам не только отдельные продукты, но и целые системы — наборы средств для решения конкретных задач. Например, заказывая у нас систему для гидроизоляции кровли, клиент получает все необходимое: от грунта и армирующей ткани до финишного покрытия, и подробные инструкции по работе с каждым материалом.
В последние годы развитию компании помогла и стратегия импортозамещения. Многие зарубежные бренды из сферы строительной химии ушли с российского рынка или существенно повысили цены. Заказчики ищут более доступные и выгодные решения, а мы стараемся сделать все возможное, чтобы они сделали выбор в нашу пользу. Для этого расширяем ассортимент и улучшаем сервис, вкладываемся в маркетинг.
Расскажите подробнее о планах на будущее. Какие цели вы ставите перед компанией, в каком направлении будете развиваться дальше?
У нас амбициозные цели. Планируем обеспечить рынок России и СНГ отечественной строительной химией высокого качества, стать лидерами в производстве гидроизоляционных мастик, красок, полимерных покрытий и промышленных клеев. Я уверен, что сегодня компания имеет все необходимое, чтобы стать флагманом в этой отрасли.
Для нас важно продвигать эффективные и экологичные решения. Поэтому мы продолжим рассказывать о безопасности и рентабельности новых продуктов, которые уже пришли на смену битуму и другим отжившим материалам, повышать культуру использования строительной химии. Продолжим популяризировать бережное отношение к природе, ведь наши продукты позволяют снизить нагрузку на окружающую среду.
Наконец, мы осознаем, что в данный момент не просто развиваем свой бизнес, а делаем вклад в экономику нашей страны, в ее независимость и конкурентоспособность. Это очень ответственная миссия, я надеюсь, что нам удастся сделать все, что от нас зависит. Для этого будем добросовестно трудиться и развиваться каждый день.