OCS Distribution 31 марта 2023

Как сохранить мотивацию и лояльность сотрудников во время перемен

Опыт компании OCS по созданию новых онлайн и оффлайн каналов коммуникации и взаимодействия между сотрудниками в период пандемии и изменений на рынке.

Задача и причина

Задача:

Разработать форматы корпоративных коммуникаций, которые позволяют сохранять теплые отношения и прочные связи в коллективе в условиях удаленной работы и динамичной ситуации на рынке.

Причина:

В начале ноября аналитическое агентство Gartner провело исследование, результаты которого показали растущий тренд на разобщенность сотрудников в крупных компаниях. При этом в России многие компании испытывают кадровый «голод» и заинтересованы в том, чтобы сохранить сотрудников, повысить их лояльность и дать мотивацию.

Серия регулярных онлайн-встреч под названием «Прямые эфиры», стала одним из первых «антикризисных» проектов, организованных в компании еще в пандемию, когда у сотрудников возникало много одинаковых вопросов и нарастала тревожность. Сначала появилась общая почта для вопросов от сотрудников, а затем служба персонала начала проводить онлайн-эфиры с обсуждением актуальных тем из этих вопросов. 

На тот момент прямые эфиры не были регулярным мероприятием — довольно долгое время в компании на них собирались только для обсуждения важных новостей. Однако, быстро стало понятно, что все очень ждали эти встречи — это давало возможность оставаться в постоянном диалоге и общении друг с другом. Постепенно эфиры стали регулярными. И, так как многие сотрудники говорят, что отвлекаться от стресса им помогает именно работа — в программе встреч начали появляться общие новости и рабочие вопросы компании. 

Так появился «Прямой эфир по пятницам». Уже почти на протяжении года каждую неделю сотрудники встречаются онлайн, чтобы узнать больше о текущих проектах компании, «заглянуть» в другие подразделения, узнать новости смежников и даже отпраздновать вместе знаковые даты. 

Как сохранить мотивацию и лояльность сотрудников во время перемен

Основная причина, почему зародились «Прямые эфиры» — это возможность передать сотрудникам актуальную информацию от специалистов и сместить фокус с переживаний на конструктив. 

Помимо этого, «Прямой эфир» — это эффективный инструмент для коммуникации внутри большой компании. Даже работающие в одном офисе не всегда знают о нюансах процессов в департаментах, с которыми не взаимодействуют напрямую. А ведь есть и региональные бизнес-юниты, — Урал, Поволжье, Юг, Сибирь, — где также происходит много интересных событий. «Прямой эфир» собирает онлайн всех: и сотрудников из других городов, и тех, кто находится в Москве и Петербурге, но работает удаленно.   

«Прямой эфир» — это возможность озвучить насущные проблемы смежным департаментам, навести «виртуальные мосты». Это уже норма нашей виртуальной жизни. А еще очень важно всем собираться вместе и обмениваться позитивной энергетикой: каждый эфир сопровождается большой активностью в чате — коллеги тепло приветствуют друг друга, отправляют эмодзи, задают спикерам вопросы и участвуют в мини-викторинах.

Методом проверки гипотез служба персонала OCS развивает и совершенствует ежепятничные встречи. Тщательно продумывается визуальное и даже музыкальное оформление: у «Прямого эфира по пятницам» есть собственный логотип и стиль. Перед началом встречи регулярно звучит музыка, причем она меняется в зависимости от контента. 

Специально для эфиров создаются репортажи и видеоролики, элементы геймификации: забавные картинки, загадки, видеоролики по теме. Это помогает избежать ощущения, что перед слушателями выступает «говорящая голова», удержать интерес и внимание, повысить вовлеченность, создать динамику. 

В целом, компания учится до сих пор и постоянно находится в поиске новых интересных решений и идей для эфиров. 

Как сохранить мотивацию и лояльность сотрудников во время перемен

Результат. В среднем еженедельно к эфиру подключается более 500 человек, максимальная явка составляла 1500 слушателей. Интересно, что многие заходят в вебинарную комнату заранее, чтобы точно его не пропустить, а по завершению выступления продолжают общаться в чате. 

Корпоративные встречи

Сейчас многие компании отказываются от живых встреч и корпоративных мероприятий — онлайн делает нашу жизнь проще и помогает экономить временные финансовые ресурсы. Но OCS очень коммуникабельная компания, в которой множество процессов основано на отношениях и коммуникациях. Такую атмосферу очень сложно построить без живого общения. В компании давно существует проект «Мосты». Это встречи смежников из разных департаментов, целью которых является «наведение мостов»: решение сложных вопросов, обсуждение проблемных точек во взаимодействии, знакомство с внутренними процессами друг друга и возможность пообщаться с коллегами лично. Сейчас такие встречи на регулярной основе организовывать сложно по многим причинам. Но служба персонала старается выделять случаи, когда «мост» необходим, продумывать возможный формат, обсуждать контент с коллегами и организовывать встречи. 

Почему подобные проекты важны?

Такие проекты необходимы компании, чтобы сохранить сотрудников: их мотивацию, продуктивность, лояльность. На их поиск уходит очень много времени и сил, компания инвестирует в их развитие, получает хорошие эмоции от работы с ними. Поэтому задача службы персонала — всегда строить работу так, чтобы помочь коллегам. Если компания большая, в этом помогут регулярные опросы. 

Если появляется определенная тенденция, и с похожим запросом приходит не один сотрудник, а два, три, пять, — то это уже проблема уровня всей компании, и с ней надо работать. 

Последние несколько лет требуют от всех определенной гибкости, надо адаптироваться под новые обстоятельства. 

Результат

Такой подход дает компании возможность сплотить коллектив, преодолеть ту самую разобщенность, о которой говорит Gartner, и оставаться единой и продуктивной даже в самые нестабильные времена.