Новая волна предпринимателей: как страховые агенты меняют рынок
На фоне тотальной дигитализации и общего стремления всех игроков перевести клиента в онлайн, становится все очевиднее: будущее все равно за личными продажами
Начал работать в отрасли, помогая страховым агентам продавать ОСАГО, а сегодня он является создателем крупной insurtech-компании, в которой работает более 86 000 агентов
Рынок экосистем и страхования переживают любопытный и парадоксальный этап. На фоне тотальной дигитализации, автоматизации и общего стремления всех игроков перевести клиента в онлайн, становится все очевиднее: будущее сложных и дорогих продуктов, например, страхования — за агентами. Живыми людьми, которые умеют объяснить, выслушать потребности, подвести клиента к непростому решению и быть рядом, когда наступит страховой случай.
Поэтому сегодня мы наблюдаем то, чего еще пару лет назад никто не ожидал: новая волна роста агентских сетей. Компании, которые традиционно делали ставку на прямые онлайн-продажи, возвращаются к модели работы с агентами. Кажется, уже всем стало понятно, что одним онлайном рынок не удержать — особенно там, где нужна экспертиза, доверие и персональная работа с клиентом.
И важно понимать текущее настроение продавцов. Наше последнее исследование показало яркую тенденцию: все больше число стремится к самостоятельности: 75% хотят работать на себя, то есть без привязки к одному поставщику услуг — одной страховой компании, без жестких обязательств, без ограничений в продуктах. Агенты хотят выбора. Половина уже строят собственную бизнес-модель — будь то самозанятость, ИП или полноценное агентство.
Мы видим практическую подготовку к финансовой независимости:
- 74% уже ведут клиентов под личным брендом,
- 34% инвестируют в развитие этого бренда,
- 41% изучают рынок и формируют команды,
- 43% зарегистрировали ИП или ООО,
- 58% составляют бизнес-планы и систематизируют аналитику.
Это не просто желание «свободы», это формирование нового слоя свободных предпринимателей внутри страховой отрасли, где агенты видят возможность самостоятельной работы, возможность контролировать доход и свободно принимать решения, усиливая экспертность и масштабируя деятельность создавая собственные команды.
В этой новой реальности онлайн-агрегаторы — естественный партнером для агента.
Так формируется новая, сбалансированная модель: агент остается независимым предпринимателем, но опирается на технологическую платформу, которая ускоряет рабочие процессы и позволяет сосредоточиться на главном — продаже, качественном сопровождении клиентов и строительстве устойчивого бизнеса. Эта комбинация и будет определять модель развития рынка в ближайшие годы.