Джалинга 9 октября 2024

Медиаклассы: трансформация образования в России

Российское образование развивается стремительно, особенно в области внедрения современных технологий и медиакультуры в учебный процесс

Александра Штирбу
Руководитель отдела рекламы и маркетинга Джалинга

Более 3 лет управляет маркетингом, организовывает мероприятия, развивает международный маркетинг

Российское образование развивается стремительно, особенно в области внедрения современных технологий и медиакультуры в учебный процесс. 

Исследование tadviser показывает, что рынок дистанционного образования сократился, при этом усиливается очное образование и уделяется особое внимание таким направлениям, как: ИТ, инженерные классы, медиаклассы и другие. 

Не каждый знает, но в сентябре 2024 года даже на относительно небольшой Чукотке, численностью всего чуть менее 50 тыс. человек, был открыт оснащенный последними технологиями Центр выявления и поддержки одаренных детей. Это показывает, что во всех уголках необъятной России уже присутствуют новейшие отечественные разработки

Термин «медиакласс» начал активно внедряться совсем недавно, только с 2010 года, с темпом развития цифровых технологий во всех сферах. 

Кто-то обязательно вспомнит компьютерные классы конца 90-х — начала 2000-х годов с их Basic и Turbo Pascal. Это дань прошлому и неотъемлемая часть прогресса.

Современная молодежь уже не представляет свою жизнь без цифровых технологий, и медиаклассы стали для них естественной средой обучения. В отличие от устаревших компьютерных классов, где акцент делался на изучении программирования на базовом уровне, новые медиаклассы предоставляют учащимся возможность погружаться в разнообразные аспекты медиаиндустрии. 

Назначение медиаклассов неограниченно, но чаще всего их используют в следующих направлениях.

Информатика и ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии):

  • Уроки по основам программирования и создания приложений.
  • Курсы по кибербезопасности и защите данных.

Медиаискусство:

  • Введение в видеопроизводство и монтаж.
  • Основы анимации и мультимедиа-дизайна.
  • Фотография и обработка изображений.

Журналистика и коммуникации:

  • Основы журналистики и медиаграмотности.
  • Создание и редактирование подкастов.
  • Социальные медиа и управление контентом.

Музыка и звукозапись:

  • Основы звукорежиссуры и музыкальной композиции.
  • Работа с аудиоредакторами и создание звуковых эффектов.

Литература и языкознание:

  • Создание цифровых рассказов и интерактивных книг.
  • Анализ медийных текстов и критическое мышление.

История и социология:

  • Документалистика и исследовательские проекты.
  • Изучение истории медиа и их влияния на общество.

Виртуальная и дополненная реальность:

  • Разработка проектов в VR/AR среде.
  • Применение VR/AR в образовательных и развлекательных целях.

Сейчас есть множество вариантов решений для любого учебного заведения.

Медиаклассы: трансформация образования в России

Например, Джалинга оборудовала уже более 230 вузов, школ и колледжей оборудованием для обучающихся, а также продолжает поддерживать все эти учреждения и помогать в образовательном процессе. 

Джалинга не ограничивается оборудованием и программным обеспечением для студентов и школьников. Например, ЯрГу удалось создать Мастерскую цифрового педагогического дизайна для развития профессиональных компетенций преподавателей. Также готовится еще одно сообщество Джалинга.

Сейчас многие учебные заведения сталкиваются с рядом проблем при составлении плана медиакласса:

  • Ограниченное финансирование;
  • Недостаток квалифицированных специалистов;
  • Быстрое устаревание технологий;
  • Отсутствие стандартизированных программ.

Эффективнее будет обратиться к экспертам по наиболее важным вопросам. Они смогут помочь сделать процесс более комфортным и достичь желаемого результата.