На IV Всероссийской ИОТ-конференции в Москве обсудили кейсы ИОТ
18 ноября ИОТ-университет и ЭАЦ «Научно-образовательная политика» при поддержке МИСИС провели ИОТ-конференцию в комбинированном формате
18 ноября ИОТ-университет и ЭАЦ «Научно-образовательная политика» при поддержке МИСИС провели ИОТ-конференцию в комбинированном формате.
Это одно из трех ключевых ежегодных мероприятий Десятилетия науки и технологий в России в треке «Работа с опытом и проектирование будущего».
Слушателями конференции стали представители всех федеральных округов из более чем 50 регионов России.
На панельной дискуссии «Студентоцентричность: пределы эффективности для «трех свобод» университета» выступили заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова, председатель Совета ИОТ-консорциума вузов, генеральный директор CUSTIS Владимир Рахтеенко, проректор по молодежной политике НИУ ВШЭ Дмитрий Земцов, ректор ПГНИУ Игорь Германов, первый проректор по экономике и стратегическому развитию УрФУ Даниил Сандлер, ректор РГУНХ Минсельхоза РФ Елена Певцова, заведующая кафедрой философии образования МГУ Елена Брызгалина,, руководитель программы развития ТюмГУ Надежда Федорова, директор Одинцовского филиала МГИМО Елена Козловская, лидер практики управления изменениями ИОТ-университета Александр Елисеенко.
Ольга Петрова, заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации, отметила: «Сегодня все ведущие университеты используют индивидуальные образовательные технологии, потому что это стало уже нормой, которая прижилась в вузах. Да, это чуть сложнее с точки зрения управления, но это именно то, что позволяет нам обеспечить ту самую индивидуализацию, студентоцентричность, на которую тоже существует большой запрос. Если мы отнесемся к майскому указу 309 Президента, то одна из национальных целей гласит реализацию потенциала каждого человека, развитие его таланта, воспитание патриотичной, социально-ответственной личности. И, как показатель, создание в 2030 году системы выявления и поддержки развития талантов для 100% студентов. Все наши студенты разные, у всех такие разные внутренние мотивирующие запросы. Выявление талантов происходит как на уровне школы и дополнительного образования, так и очень часто это происходит как раз в университетах, путем вот этой индивидуализации и определение индивидуальных треков. Мне кажется, что студентоцентричность и индивидуальный подход — это то, что уже устойчиво существует в системе высшего образования».
На конференции представили опыт и кейсы Уральского федерального университета, Южного федерального университета, Тюменского государственного университета. О важных аспектах практики построения ИОТ в университетах России рассказал генеральный директор ИОТ-университета, главный архитектор Modeus Павел Музыка, особо отметивший такие инструменты реализации индивидуализированной модели, как системное информирование студентов, планирование нагрузки и расписание.
«Если первые конференции были о том, каким путем можно двигаться университетам, то сейчас мы уже оцениваем эффекты, которые получает университет при внедрении ИОТ. Ценность ИОТ-конференции именно в том, чтобы поделиться реальными наработками университетов за 4-5 лет. Мы понимаем, что для реализации таких масштабных замыслов нужна длинная воля. Как говорится — путь тяжел, но цель прекрасна. И эффекты, которые мы сегодня обсуждаем, говорят о том, что такая большая цель действительно стоит того, чтобы несколько лет на нее работать и вести к достижениям свой университет», — подчеркнул Павел Музыка.
В завершение ИОТ-конференции директор Института образования, академический директор Аспирантской школы по образованию НИУ ВШЭ Евгений Терентьев провел открытый разговор со студентами Уральского федерального университета, Тюменского государственного университета и Московского государственного института международных отношений МИД РФ на тему «Индивидуализированное образование как массовое явление: новый опыт российского студенчества». Студенты из нескольких регионов поделились своим мнением об ИОТ в университетах, рассказали, как студенты проживают этот опыт в реальной жизни, каким видят студенты усовершенствование практик ИОТ.
Во время ИОТ-конференции команда организаторов проводила опросы по итогам докладов, участники опросов могли выиграть участие в образовательных программах и практикумах ИОТ-университета.
Участие в ИОТ-практикуме для команды университета выиграл Воронежский государственный технический университет.
Участие команды в ИОТ-курсе, который проводит ТюмГУ совместно с ИОТ-университетом, выиграл Сургутский государственный университет.
Мурманский арктический университет выиграл трехчасовой мастер-класс по проектированию образовательного пространства.
Также для тех, кто просмотрит трансляцию ИОТ-конференции онлайн в , будет разыгран по итогам опросов дополнительный приз — трехчасовой мастер-класс по проектированию образовательного пространства.
Также для тех, кто планировал посмотреть запись IV ИОТ-конференции онлайн и сможет ответить на вопросы анкеты, отозвавшись на доклады по ссылке до 1 декабря, ИОТ-университет разыграет еще один трехчасовой мастер-класс по проектированию образовательного пространства.