Как «ЭкоСфера» превращает обучение сотрудников в стратегический актив
Финансовый директор «ЭкоСферы» Алексей Капленков рассказывает, как обучение сотрудников становится нематериальным активом компании
20+ лет на топ-позициях в банковской и финансовой сфере, 2 высших образования: экономическое и юридическое. Диплом MBA. Сертифицированный тренер по майндфитнесу
Федеральный оператор питания ООО «ЭкоСфера» системно работает с развитием компетенций сотрудников, используя в том числе государственные программы. О том, как построен этот процесс и почему квалификация персонала рассматривается как нематериальный актив, в интервью нашему изданию рассказал финансовый директор компании Алексей Капленков.
Алексей, в чем заключается механизм поддержки обучения персонала компании?
В рамках национального проекта «Демография» государство реализует федеральный проект содействия занятости населения. Этот проект открыл для нас новые возможности. Мы подаем заявку на обучение определенного количества сотрудников через утвержденную систему. Например, сейчас мы сотрудничаем с Самарским национальным исследовательским университетом им. академика С. П. Королева — Самарским университетом, где порядка четырех наших человек проходят обучение по направлениям работы с Excel и искусственным интеллектом. Это программы дополнительного профессионального образования длительностью около двух-трех месяцев. По итогам сотрудник получает свидетельство о профессиональной подготовке. Для нас это бесплатно — обучение оплачивает государство в рамках нацпроекта.
Какие специальности охватывает эта программа внутри компании?
Разброс профессий очень широк. Для административно-управленческого аппарата и офисных сотрудников это, например, программы «Аналитика данных и управление персоналом в организации», «Специалист по анализу больших данных с использованием Excel», «Системный аналитик в IT», «Современные технологии искусственного интеллекта: внедрение и эффекты» или «Веб-дизайнер». Но есть и более рядовые или рабочие профессии: электромонтер, электромонтажник, специалист по работе с искусственными цветами. В программу квалификации входят даже такие специальности, как сиделка или няня.
Есть ли планы обучать сотрудников профильным для оператора питания специальностям?
Безусловно. Как оператор питания мы с нетерпением ждем, когда наша заявка будет удовлетворена, и в следующем году у нас появится возможность обучить желающих сотрудников такой близкой нам профессии, как повар. Это логичное развитие для нашего бизнеса.
Как вы оцениваете эффект от таких программ для компании?
По сути, мы работаем над увеличением нашей интеллектуальной собственности, над нематериальными активами. Я твердо убежден, что квалификация наших сотрудников — это и есть наш нематериальный актив, над ростом стоимости которого мы системно работаем. Это инвестиция. Скажем так, это и проявление лояльности со стороны работодателя, демонстрация заинтересованности в том, чтобы сотрудник рос и развивался внутри компании.
То есть вы даете человеку шанс изменить траекторию?
Именно. Любой человек на любом отрезке времени может переосмыслить свое направление трудовой деятельности, переобучиться и начать пробовать себя в новом качестве. Либо просто дошлифовать, укрепить существующие навыки, став более ценным специалистом. Это вклад в долгосрочную устойчивость и самого сотрудника, и компании в целом.