В СОЮЗЛЕГПРОМе рассказали о ситуации с импортозамещением одежды в России
Отечественный легпром демонстрирует уверенный рост. Но о полном отказе от импорта речи не идет. Ситуацию прокомментировал вице-президент СОЮЗЛЕГПРОМа
Легкая промышленность в России за последние несколько лет демонстрирует уверенный рост. Так за семь месяцев текущего года отрасль нарастила объемы выпуска продукции на 4,7%, о чем свидетельствует аналитика Минэкономразвития.
В основном, это происходит в связи с изменившейся конъюнктурой, сообщает журнал «Профиль». Российский бизнес получил возможность занять ниши, освободившиеся после ухода с рынка компаний из недружественных стран. Кроме того, ускоренное импортозамещение в легпроме фактически стало делом государственной важности.
После 2022 года российские производители одежды, которые представлены на внутреннем рынке России, увеличили долю до 45%. Статистика СОЮЗЛЕГПРОМа также свидетельствует о высоких темпах выпуска отдельных видов продукции. С 2019-го по 2023 годы производство трикотажных изделий и курток выросло примерно на 60%, а костюмов и комплектов из текстильных материалов — на 35%, платьев, пальто и чулочно-носочных изделий — почти на 20%.
И все же выпуск непродовольственных товаров, в том числе в этом сегменте, на данный момент не в полной мере закрывает потребности, а это ведет к росту цен. Совет директоров Банка России, 25 октября принявший решение повысить ключевую ставку до 21% годовых, подтвердил актуальность проблемы.
Ситуацию прокомментировал вице-президент СОЮЗЛЕГПРОМа Игорь Ульянов. Он объясняет прогресс вводом в эксплуатацию новых фабрик, а также модернизацией действующих производств, которая проводится при поддержке Минпромторга РФ.
Тем не менее, сейчас до достижения целевого показателя по ряду товарных позиций еще далеко. В СОЮЗЛЕГПРОМе утверждают, что по отдельным видам одежды доля импорта составляет 80–90%. Это связано в том числе с тем, что российские бренды одежды зачастую размещают заказы на пошив коллекций за рубежом. Там дешевле и сырье, и рабочая сила.
С 2021 года по август 2024-го отпускные цены отечественных производителей выросли на 50–80%, отметил Игорь Ульянов. Это связано, как с удорожанием импортного сырья и материалов, так и с ростом заработной платы в отрасли, повышением тарифов на коммунальные услуги, увеличением стоимости грузовых перевозок.
Также растут розничные цены. Данные Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС) гласят, что с сентября 2019 года по сентябрь 2024-го женские блузки и юбки стали дороже почти на 20%. А стоимость мужских и женских джемперов увеличилась на четверть. Также на треть выросли цены на мужские костюмы из шерстяных и полушерстяных тканей. Больше всего подорожали мужские брюки (на 40%) и сорочки (на 50%).
Как сказала замдиректора департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга Ксения Бобылева, сегодня активно выстраивается диалог государственного регулятора с площадками интернет-торговли. В планах — создание условий для замещения до 50% внутреннего потребительского рынка товарами отечественного производства.