Проект Frank RG для студентов факультета экономических наук НИУ ВШЭ
Компания Frank RG завершила практико-ориентированный проект «Аналитические продукты для финансового рынка» для студентов факультета экономических наук НИУ ВШЭ
В ходе проекта ребята подготовили свои собственные исследования, а по его результатам нескольким студентам поступили предложения о работе во Frank RG.
Такие проекты Frank RG и НИУ ВШЭ проводят уже три года подряд. Студенты пробуют свои силы в выявлении рыночных и технологических трендов на банковском рынке, оценке перспектив и возможностей, анализе предпочтений клиентов. Особенностью данного проекта было то, что в нем непосредственно участвовали проектные лидеры Frank RG, которые провели для 36 будущих банкиров и финансистов 6 лекций. По сути, это были настоящие мастер-классы, где каждый проектный лидер рассказывал об определенном методе исследования и приводил примеры работы с ним. Студентам довелось «вживую» ознакомиться с функционалом и современными инструментами аналитиков.
Но проект не ограничился только теорией. Ребята самостоятельно выполняли домашние задания, в ходе которых прокачали важные навыки поиска, сбора, анализа и структурирования открытых данных для разработки аналитических продуктов. После этого, когда цикл лекций был завершен, студенты разделились на команды и провели собственные исследования, которые в финале проекта представили экспертному жюри.
«В этом году фокус проекта был направлен на изучение линейки наиболее востребованных розничных банковских продуктов, 33 студента успешно защитили свои исследовательские проекты. Мы бы хотели пожелать ребятам удачи на их карьерном пути, будем рады услышать о сферах приложения полученных знаний и достижений в дальнейшей учебе и на рабочем месте»,— рассказала ведущий научный сотрудник, доцент Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Вероника Белоусова.
По ее словам, компания Frank RG внесла существенный вклад в практическую подготовку студентов, уделив внимание каждому из участников проекта. «Для нас это партнерство очень ценно, — подчеркнула Вероника Белоусова. — Надеемся на высокий интерес наших обучающихся к этому проекту и в последующие годы».
«Будем вместе достигать новых вершин!»
В рамках проекта студенты, опираясь на российский и мировой опыт, совместно с экспертами Frank RG спланировали проект исследования 360 градусов, понаблюдали за банковскими трендами и разбирались, как меняются финансовые продукты. Ребята проводили исследования с использованием различных методов: кабинетное исследование по выбранному рынку, оценка рынка и сегментация, клиентские интервью или опрос, исследование клиентского пути. Полученные данные студенты проанализировали, обобщили и визуализировали основную информацию на слайдах для представления результатов на защите проекта.
В Frank RG отметили, что все студенческие команды проделали исследовательскую работу самостоятельно, их презентации абсолютно не походили на скучные рефераты, а на вопросы экспертов ребята отвечали уверенно и полно.
«Для меня образование — это и увлечение, и личная инвестиция в важный социальный проект, оказывающий огромный мультипликативный эффект на экономику и страну в целом. Мне очень понравилось работать со студентами ВШЭ, видеть умные глаза, слушать интересные вопросы. Огромное удовольствие смотреть на наше будущее, черпать идеи, пробовать себя — будешь ли ты интересна молодым и талантливым. Ребята были увлечены проектами, которые мы с коллегами придумали, проделали огромную работу, презентовали нам солидные исследовательские документы. Но самое главное: было видно, что они сами испытывали гордость и удовлетворение от полученного результата, а значит — все было не зря. Ребята, спасибо вам! Приходите к нам на работу, будем вместе достигать новых вершин!», — отметила проектный директор Frank RG, Любовь Прокопова.
«Цель номер один»
В результате таких совместных проектов в Frank RG приходили и приходят студенты — как на стажировку, так и на штатные позиции. Например, на работу в Frank RG пришла студентка Александра Бурова. Она рассказала, что в рамках проекта компания предоставила ей и другим учащимся возможность расширить свои знания и навыки в области аналитики.
«Данный проект выходит за рамки написания скучной, привычной всем курсовой работы. Тут я полностью погрузилась в практику, применяя все свои знания, полученные во время учебы в НИУ ВШЭ, и дополняя их новыми навыками, полученными от профессионалов из Frank RG. По результатам проекта меня пригласили на собеседование, которое я успешно прошла. Сейчас я продолжаю работать в компании Frank RG и могу с уверенностью сказать, что это отличное место для тех, кто хочет строить карьеру в аналитике», — подчеркнула Александра Бурова.
«Frank RG — это мотивированный, открытый и добродушный коллектив. Здесь ты найдешь людей по духу, профессионалов своей области, любителей йоги и алтимат фрисби, — поделился Даниил Тимошин — выпускник ВШЭ, который пришел на работу во Frank RG после первого совместного проекта. — Кроме активной корпоративной жизни здесь ты можешь реализоваться профессионально, анализировать банковскую и смежные сферы с разных сторон, проводить глубинные интервью и опросы, выявлять точки роста и, по итогу, влиять на рынок».
Генеральный директор Frank RG Юрий Грибанов подчеркнул, что для компании три года сотрудничества с ведущим экономическим вузом России — ощутимый срок. Результаты совместной работы с ВШЭ и активный интерес студентов к реализуемым проектам не позволяют останавливаться на достигнутом.
«Мы с удовольствием планируем и дальше развивать это партнерство, поскольку поиск и обучение молодых специалистов, их мотивирование, возможность предложить им интересные задачи является для Frank RG целью номер один, — указал он. — В условиях нулевой безработицы в стране и при кадровом дефиците во всех индустриях это первоочередная задача».
Главными требованиями к будущим сотрудникам компании генеральный директор Frank RG назвал неравнодушие, трудолюбие и любопытство, а также интеллектуальные способности с хорошим потенциалом.
«Это, в целом, достаточно базовые характеристики, которые дают шанс сработаться, — отметил он. — И если человеку нравится то, что он у нас делает, это большая удача. Такие люди у нас остаются, приживаются и со временем становятся высококлассными экспертами».