Carlink 25 сентября 2025

Стабилизация активности и возврат интереса к среднему сегменту

В августе на аукционной платформе было проведено 10 485 аукционов, что на 12% меньше, чем в июле (11 871)

Конверсия сохранилась на уровне 7%, что говорит о стабильности в соотношении выставленных и реализованных лотов.

Общее число ставок снизилось до 50 809 (–12,4% к июлю). Среднее количество ставок на один лот осталось на уровне 5, сохраняя баланс конкуренции за автомобили.

Стабилизация активности и возврат интереса к среднему сегменту

Срок экспозиции транспортных средств не изменился и составил 4 дня. При этом средняя цена проданных машин выросла до 1,09 млн руб. против 1,0 млн в июле (+9%), что свидетельствует о возвращении интереса к моделям средней ценовой категории. Средняя комиссия почти не изменилась и составила 41 675 руб. (+1%).

Топ-3 моделей августа:

  • Skoda Rapid — 65 ед. (1,28 млн руб.);
  • Volkswagen Polo — 31 ед. (0,74 млн руб.);
  • Skoda Octavia — 23 ед. (1,41 млн руб.).

Таким образом, в августе лидерами вновь стали представители европейского C-сегмента, что резко контрастирует с июлем, когда в топе доминировали Lada и GAZ.

Структура покупателей:

  • физические лица увеличили долю до 47% (44% в июле),
  • малый и средний бизнес ослабил позиции до 14% (21% месяцем ранее),
  • неофициальные дилеры составили 27% (29% в июле),
  • официальные дилеры увеличили долю до 12% (6% в июле).

Структура продавцов:

  • операционный лизинг вырос до 31% сделок (21% в июле),
  • банки и лизинговые компании сократили свою долю до 20% (21% месяцем ранее),
  • корпоративные автопарки сократили свою долю до 44% (49% в июле),
  • производители автомобилей снизили долю до 5% (9% в июле).

На стороне предложения наблюдается перераспределение в пользу оперлизинга и финансовых организаций, при этом доли корпоративных парков и автопроизводителей незначительно просела.

Август стал месяцем коррекции после бурного роста июля. Число аукционов и активность участников снизились, но средняя цена вернулась к уровню выше миллиона рублей благодаря росту доли автомобилей среднего сегмента. В структуре покупателей вырос спрос у физлиц и официальных дилеров, доля которых выросла в два раза по сравнению с июлем месяцем. Со стороны продавцов усилились позиции операционного лизинга.

Присоединяйтесь к компаниям, которые уже делятся новостями бизнеса на РБК КомпанииУзнать больше