5 причин низкого коэффициента конверсии бизнеса
Важно помнить, что конверсия — это не просто конечный результат, а отражение всего пути пользователя
Низкий коэффициент конверсии бизнеса может говорить о том, что ваш сайт не работает в должной мере, чтобы привлечь посетителей или убедить их в совершении покупки. В этой статье рассмотрим некоторые направления, работа над которыми поможет в увеличении конверсии сайта.
1. Слабое позиционирование бренда
Если вы слепо копируете то, что делают конкуренты, то покупатели быстро это поймут и уйдут к аналогичным предложениям. Мониторинг деятельности и успеха конкурентов важен в стратегии вашего бренда. Однако он предполагает адаптацию лучших практик под особенности вашего бизнеса. Если же дело не в конкурентах, то причина низкого коэффициента конверсии может заключаться в слабом позиционировании компании.
Как исправить низкий коэффициент конверсии и позиционирование
- Проработайте корпоративные элементы
Чтобы выделиться и запомниться на фоне конкурентов, необходимо создать определяющие бренд элементы. Это могут быть слоган, миссия, ценности компании, которые будут транслироваться в размещенном контенте по выбранным каналам коммуникации.
- Сформулируйте и пропишите УТП
Чтобы выделять товары и услуги на фоне конкурентов, пропишите выгоду для клиента от продукта, какую потребность он сможет закрыть. Это привлечет внимание и будет мотивировать пользователя совершить покупку. В этом помогут исследование и глубокий анализ интересов вашей целевой аудитории.
2. Снизьте показатель отказов на сайте
Неудобная навигация, долгая загрузка страниц, неуникальный контент, отсутствие информации о компании — все это может стать причинами роста показателей отказов на сайте. Это означает, что покупатели не видят смысла для дальнейшего изучения информации на целевых страницах, что побуждает их уйти к конкурентам.
Как исправить низкий коэффициент конверсии на главной странице
Рассмотрим направления, по которым можно улучшить сайт:
- функция поиска. Потребитель ожидает увидеть готовое решение на вашем сайте. Или иметь возможности для оперативного поиска. Для этого можно добавить или выделить функцию поиска по страницам. Убедитесь, что она не сливается с фоном и, при нажатии, функционирует. Для стимулирования продаж рассмотрите возможность показа связанных категорий товаров, основанных на результатах поиска. Также можно добавить список популярных поисковых запросов, чтобы помочь неопределившимся пользователям.
- вспомогательные виджеты. Говоря об оперативном поиске, можно подключить вспомогательные инструменты на сайте. Обратный звонок или Онлайн-чат помогут потенциальным клиентам решить любой вопрос за счет оперативной коммуникации с менеджерами по продажам. Используя оба виджета на сайте, вы даете выбор для комфортного взаимодействия. Кому-то проще позвонить и обсудить вопрос с реальным человеком, другим — удобнее найти ответ в текстовом формате.
- скорость загрузки сайта. Медленная работа или вовсе отсутствие загрузки сайта может вызывать негативные эмоции. Для оптимизации работы понадобится работа над кэшированием, сжатием изображений, использованием сетей доставки контента (CDN) или внедрением Gzip, метода компрессии файлов.
- отзывы пользователей. Социальное доказательство становится еще одним фактором принятия решений со стороны потенциальных клиентов. Взаимодействуйте и побуждайте текущих клиентов оставлять отзывы, чтобы сформировать имидж и вызывать доверие у новых пользователей.
3. Персонализируйте коммуникацию
93% покупателей готовы вновь покупать у бренда, который обеспечил им положительный опыт обслуживания. Персонализация переходит из тренда в реалистичные ожидания потенциальных клиентов, которые хотят быть услышанными и ждут индивидуального решения со стороны компании.
Как персонализация помогает в повышении конверсии
- решает вопросы. Размещение на сайте способов для связи и решения проблем помогает потенциальным покупателям избавиться от сомнений. Для них — это небольшой шаг, для вашей компании — возможность не упустить лид и завершить сделку.
- стимулирует к покупкам. Улучшение сервиса в коммуникации и индивидуальные предложения располагают потенциальных клиентов и побуждают совершить целевое действие. Например, вы можете предложить подборки товаров по интересам или уведомления о поступлениях в рассылке по электронной почте. Клиент поделится контактными данными и будет в курсе новостей, что повышает шансы попадания в его потребность. Ваша компания получит необходимую информацию, чтобы продолжить более точечное взаимодействие.
4. Усильте призывы к действию
Иногда проблема заключается в призывах к действию. Они могут быть некликабельными, незаметными, иметь устаревшую ссылку или вовсе отсутствовать. Все это приводит к потере лидов на вашем сайте.
Как не терять лиды из-за CTA
- сделайте призывы к действию заметными. Разместите целевые действия под несколькими блоками, в том числе внизу всей страницы, выровняйте кнопки по центру и убедитесь, что все корректно отображается и работает.
- сделайте CTA кратким. Используйте не более трех слов, чтобы потенциальный покупатель понимал, что от него требуется. Например: «Попробовать бесплатно», «Заказать звонок», «Купить сейчас».
- используйте графические элементы. Дополнительные визуальные подсказки могут направить внимание пользователя на необходимый участок сайта. В данном случае, на кнопку целевого действия. Это могут быть стрелки, подчеркивания или контрастные цвета, выделяющие необходимый фрагмент.
5. Настройте SEO
Отсутствие ключевых слов или устаревший контент могут привести к неудовлетворительным показателям конверсии. Работая с SEO, вы оптимизируете контент под релевантные ключевые слова, чем помогаете занять лучшие позиции сайта в поисковой выдаче. Этому соответствует рост трафика высокого качества, улучшение пользовательского опыта и повышения и авторитетности сайта.
Как исправить низкие коэффициенты конверсии веб-сайта с помощью SEO-стратегии
- работайте над структурой контента. Поисковые системы ранжируют сайты, опираясь на качестве контента сайта. Это важно и для потенциальных покупателей, которым будет проще получить информацию из карточки товара и совершить покупку.
- внедрите микроразметку. Она позволяет поисковым системам лучше понимать ваш контент и может привести к улучшению видимости в SERP, а также к добавлению расширенных сниппетов, что повысит CTR.
Низкий коэффициент конверсии может существенно подорвать успех бизнеса и ограничить его потенциал для роста. В этой статье мы рассмотрели пять ключевых причин, по которым ваш бизнес может сталкиваться с низкими показателями конверсии. Начиная от недостаточно привлекательного предложения и заканчивая проблемами с пользовательским опытом. Каждая из этих причин требует внимательного анализа и стратегического подхода к решению.
Важно помнить, что конверсия — это не просто конечный результат, а отражение всего пути пользователя. Понимание и исправление основных проблем, влияющих на конверсию, может кардинально изменить ситуацию и привести к значительному увеличению продаж и лояльности клиентов.