Актуальные тенденции международных перевозок на октябрь — ноябрь 2024

С началом делового сезона изменились условия международных перевозок по ключевым направлениям импорта в РФ

Александр Боровков
Руководитель отдела продаж ООО «Мэйджор Кастомз»

Практикующий эксперт с более чем 10-летним стажем работы в международной логистике. За плечами более 50 выстроенных эффективных логистических проектов, работа с нестандартными проектами «с нуля».

С началом сезона деловой активности (сентябрь и первая половина октября) произошли некоторые изменения в международных перевозках по основным направлениям импорта в РФ. Краткий обзор и актуальная информация для участников ВЭД от нашей компании.

По морским перевозкам сейчас наблюдаются стабильные ставки фрахта из Азии в порты Дальнего Востока. На первую половину ноября все еще есть свободные места и оборудование для поставки контейнеров. При этом ожидание постановки контейнеров на железную дорогу из порта может составить от 20 до 40 дней. В ноябре ожидаем повышение ставки вывоза контейнеров из порта Владивостока примерно на 20 %. При этом нет перспектив на улучшение ситуации с железной дорогой в ближайшем будущем.

На направлении морских перевозок из Южного Китая в порт Новороссийска наблюдается снижение ставок на первую половину ноября. На вторую половину ноября прогнозируем небольшое повышение ставок.

Из Индии и Арабских Эмиратов в порт Новороссийска на ноябрь достаточно свободных мест и оборудования для размещения контейнеров. Поэтому рекомендуем воспользоваться моментом для отправки ваших грузов.

На направлении из Азии в порт Санкт-Петербурга ставки фрахта сейчас достаточно нестабильны. При этом на первую половину ноября, при отсутствии мест и оборудования, уже наблюдается овербукинг. На вторую половину ноября прогнозируем на этом направлении повышение ставок фрахта.

По всем трем портам есть тенденция на выравнивание по транзитным срокам и ставкам фрахта. Увеличилось количество судозаходов с выходом из базовых портов Китая в РФ в среднем до пяти раз в неделю из каждого порта.

Сервис морских перевозок из Европы (порт Роттердам) до Санкт-Петербурга по-прежнему актуален. Но это касается только неподсанкционных грузов и нужно быть готовым к очень тщательной проверке как самого груза, так и всех сопроводительных документов.

В грузовых авиаперевозках из США в направлении РФ сейчас работают только 2 авиакомпании (Turkish Airlines и Uzbekistan Airways). При этом доставка возможна только грузов не военного и не двойного назначения. По факту же это только медицинское оборудование и фармпрепараты.

Грузы с разрывом накладной через третьи страны (например Эмираты) требуют полного закрытия доставки перед дальнейшей отправкой в РФ.

В направлении доставки из ЕС и Великобритании в РФ работает большее количество авиакомпаний (Turkish Airlines, Uzbekistan Airways, Etihad Airways, Turkmenistan Airlines, Air Serbia). К перевозке принимаются только несанкционные грузы.

Из Турции, в связи с окончанием туристического сезона, уменьшается количество авиарейсов и возможны ограничения при транзите грузов (задержка 2-3 дня, нет бесплатного хранения, проверка на санкционные коды).

В ОАЭ в ноябре увеличивается количество авиарейсов, но нужно помнить об обязательном получении сертификата MOFA для перевозки импортных, экспортных и транзитных грузов (кроме ноутбуков, телефонов и планшетов). Срок выдачи может составлять до 7 рабочих дней.

Из Индии, Китая и Таиланда с ноября осуществляется большое количество ежедневных авиарейсов. Как пассажирскими, так и грузовыми авиабортами, в том числе для перевозки негабаритных авиагрузов. Но при отправке из Гонконга необходимо учитывать проверку на санкционные грузы.

В международных автоперевозках из Китая пока сохраняются очереди на погранпереходах (ПП Алашанькоу от 3 до 6 дней, ПП Маньчжурия от 5 до 10 дней). Но наметилась тенденция на использование погранпереходов на границе Китая с Казахстаном. В этом случае стоит избегать грузов с электроникой и одеждой из-за обязательного досмотра на территории Казахстана. Ближе к новому году нагрузка на погранпереходы в этом направлении будет только возрастать.

На западном направлении при доставке несанкционных грузов из ЕС основными работающими погранпереходами остались Козловичи (на границе Республики Беларусь и Польши) и Гребнево/Терехово (на границе РФ и Латвии). Там мы наблюдаем увеличение очередей последние 2 недели. Занять очередь можно за неделю только при наличии выпущенной ЕХ и лучше сразу на двух погранпереходах. При этом транзитный срок доставки может составить от 7 до 18 дней.

При транзите грузов через Республику Беларусь стали вешать в обязательном порядке навигационные пломбы на транспортное средство.

Высокий сезон в перевозках уже начался. Если необходимо успеть получить товары к новому году, то пока еще можно оправить их автомобильным или железнодорожным транспортом.