ITPanda 21 января 2025

Переносим сайт на новую CMS правильно: 9 важных пунктов

Как избежать ошибок при переносе сайта на новую платформу?Подробный список требований поможет вам грамотно подготовиться и оптимизировать процесс

Петр Фильчаков
Специалист по созданию и развитию IT систем на базе 1С-Битрикс и Битрикс-24

Опыт с 2012 года. В портфолио крупные федеральные компании. Производители и торговые компании.

Перенос сайта на новую платформу (движок) — это сложный и ответственный процесс, который требует тщательной подготовки и четкого понимания конечных целей. Однако, чтобы этот переход прошел гладко и без лишних затрат, необходимо заранее сформировать подробный список требований. В этой статье мы рассмотрим основные аспекты, которые следует учесть при переносе сайта на новый движок.

1. Требования к дизайну сайта

Первым шагом является определение изменений в дизайне. Решите, будет ли дизайн оставаться неизменным или потребуются корректировки. Важно детально прописать, какие страницы и элементы будут изменены, добавлены или удалены. Это поможет избежать недопонимания и лишних затрат на доработки.

2. Требования к функционалу

Перенос сайта на новый движок часто обусловлен необходимостью расширения функционала. Определите, какие функции критичны для вашего бизнеса и должны быть реализованы в первую очередь. Не забудьте наметить план по дальнейшему совершенствованию сайта.

3. Интеграции с другими сервисами и программами

Составьте список необходимых интеграций с внешними сервисами и программами. На первом этапе важно запустить минимально необходимый обмен данными, а дополнительные функции реализовать позже.

4. SEO и структура сайта

Планирование структуры сайта должно идти с учетом SEO-продвижением. На первом этапе необходимо перености SEO-оптимизацию со старого сайта и настроить редиректы, чтобы при переходе по ссылкам старого сайта попадать уже на новый.

5. Аналитика и реклама

Определите, какие аналитические платформы и рекламные инструменты используются и будут использоваться. Например формирование фидов для Яндекс Директа. Это поможет подготовить функционал для эффективного запуска рекламных кампаний.

6. Наполнение сайта

Решите, какой контент будет перенесен с прежнего сайта и в каком объеме. Это касается как каталога товаров, так и информационных страниц.

7. Перенос базы клиентов и заказов

Не забудьте о необходимости переноса текущей базы клиентов и заказов. Это важный аспект, который влияет на непрерывность бизнес-процессов.

8. Оценка работоспособности текущего сайта и необходимые к новому

Проанализируйте текущие результаты и определите, какие из них требуют улучшения. Это может быть скорость загрузки, удобство интерфейса и другие важные для вас параметры.

9. Общие организационные требования

Пропишите все организационные моменты, такие как обучение сотрудников работе с новой CMS, написание инструкций и ограничения по срокам переноса.

Формирование такого подробного списка требований позволит вам увидеть полную картину предстоящих изменений, грамотно рассчитать бюджет и оценить завершенную работу после переноса.