Средний срок погашения по реструктурированным долгам сократился на 24%
При этом доля дисконтированных долгов в портфеле реструктуризаций ID Collect выросла с начала года на 9%
Средний срок погашения в портфеле реструктурированных долгов банков и МФО, переданных на взыскание компании по договору цессии, по итогам первого квартала 2024 года снизился на 24%, следует из статистики сервиса по возврату просроченной задолженности ID Collect (входит в финтех-группу IDF Eurasia).
Как отмечает генеральный директор компании Александр Васильев, с 2022 года эта цифра уменьшилась еще значительнее — на 35%. Между тем, в ID Collect по итогам первого квартала текущего года наблюдается рекордно высокая доля дисконтированных долгов в совокупном портфеле реструктурированных долговых кейсов, которая с начала года выросла на 9%.
Динамика ID Collect совпадает с общерыночной. Так, по данным Национальной ассоциации коллекторских агентств (НАПКА), по итогам января-марта 2024 года дисконтирование использовалось в 76% случаев в общей структуре рефинансированных коллекторами долгов ( в 2023 году — 66%). За тот же период средний размер дисконта достиг 56% от суммы долга — это рекордно высокий показатель.
По словам Александра Васильева, продуктовая структура программ рефинансирования отражает спрос: дисконты имеют большую востребованность и высокую эффективность. «Этот вид льгот, в первую очередь, подходит платежеспособным должникам, у которых есть финансовая возможность быстро расплатиться», — поясняет он. Так, например, если клиент готов закрыть задолженность одним платежом, то может рассчитывать на списание до 70% от ее суммы. Для людей, которым важнее распределить оплату долга во времени, комфортней воспользоваться программой рассрочки.
Александр Васильев отмечает, что размер дисконта, который ID Collect готов предоставить клиенту, определяет специальная скоринговая модель. Она учитывает разные факторы — платежную историю должникам, его доход, семейное положение и другие параметры. «Цифра определяется на основе индивидуальных финансовых и социально-демографических характеристик клиента», — комментирует Васильев.
Васильев отмечает, что программы лояльности — это инструмент, работающий в обе стороны: клиент получает выгодные условия погашения, а компания — платящего должника. По данным ID Collect, 50% должников, оформивших реструктуризацию, переходит в категорию платящих.