Логистика — не женское дело: как «Грузовичкоф» развеивает миф
Рассказываем о женщинах Сервиса, которые непосредственно отвечают за основную деятельность «Грузовичкоф» — операционную
Считается, что логистика и грузоперевозки дело не женское: в транспортных компаниях водители, грузчики, логисты, механики и слесари — преимущественно мужчины.
Однако Сервис «Грузовичкоф» доказывает обратное: женщины — грамотные специалисты и отлично справляются с грузоперевозками, и в транспортно-логистической сфере они занимают достойное место.
Рассказываем о женщинах Сервиса, которые непосредственно отвечают за основную деятельность «Грузовичкоф» — операционную.
Водители и логисты — ключевые кадры: именно они отвечают за качественное выполнение заказов. Для того, чтобы быть максимально эффективными, им нужно действовать в сплоченной команде друг с другом, а также — с клиентами, причем это взаимодействие не прекращается ни на минуту, так как Сервис работает круглосуточно и без выходных.
Один из главных вызовов для логистов и водителей — нестандартность перевозок в Сервисе: большая часть заказов — нерегулярные, маршрут которых нельзя заранее спланировать. Большое количество задач нужно решать «в моменте» — здесь и сейчас. Логистам и водителям нужна отличная согласованность в действиях, чтобы подобрать соответствующий экипаж под каждый конкретный заказ, а затем его оперативно и качественно выполнить. Нужно учесть все требования и запросы клиента, а также обстановку «в поле» — дорожную ситуацию, загруженность машин, наличие необходимых инструментов в автомобиле и многое другое. В связи с этим грузоперевозки — процесс, который пока нельзя полностью доверить искусственному интеллекту: каждую минуту что-то происходит и меняются вводные, а учесть их даже самый совершенный, но механизированный алгоритм еще не способен, и необходимо профессиональное оперативное ручное управление, результат которого строится на крепких человеческих отношениях, полном взаимопонимании и взаимовыручке.
Так, операционная деятельность Сервиса требует от людей внимательности, вовлеченности, самоотдачи, гибкости и позитивного настроя, а значит, она связана с эмоциональными нагрузками, и простой такую работу не назовешь.
Ольга Курдычко, водитель Газели
В Сервисе Ольга чуть меньше года. Начинала работать на легковом Ларгусе, потом пересела на «Селедку» — Газель с невысоким и длинным кузовом, а теперь ездит на самой востребованной Газели — высокой тентованной.
«В целом, опыт вождения у меня — почти 10 лет, раньше работала в такси, поэтому у меня есть необходимое понимание дорожной ситуации и мне нравится ездить за рулем, а Газель в итоге оказалась обычной машиной, только немного больше. Кстати, хочу развеять заблуждение людей: для того, чтобы быть водителем Газели, не нужно получать дополнительную категорию — достаточно стандартной В», — поделилась Ольга.
По словам Ольги, водителю важно чувствовать, где находятся колеса и понимать, как движется транспорт, чтобы вписать габариты даже в самый узкий проезд, а также нужно всегда понимать, какой будет тормозной путь и правильно тормозить, особенно в гололед.
«По отношению к себе предубеждения не замечала, даже наоборот — ежедневно ловлю восхищенные взгляды, некоторые делают комплименты — это приятно и повышает самооценку, — говорит Ольга. — Когда я ездила на Ларгусе, клиенты могли сделать пару замечаний, посоветовать, как лучше проехать. Увидев меня за рулем Газели — сразу безоговорочно доверяют, потому что в этом случае я выгляжу гораздо опытнее. К тому же, клиенты видят, как я выполняю маневры, видят мое ответственное отношение к делу, аккуратность и внимательность и доверяют еще больше: забота всегда привлекает, а умение позаботиться и грамотно распределить свои ресурсы — отличительная черта женщин, которая отлично пригождается и в логистике».
Валентина Муллабаева, логист
«В «Грузовичкоф» я пришла 1,5 года назад без опыта в логистике, что не помешало моему трудоустройству, так как в Сервисе есть программа обучения логистов. Сначала я работала на обычных Газелях, спустя год «пересела» на борты — это машины с открытым кузовом типа «Пирамиды», «Катюши». За мной закреплена колонна, в которую входит 45-50 экипажей — с каждым из них я на связи в течение своего рабочего дня», — пояснила Валентина.
После смены типа машин у Валентины добавились обязанности и ответственность, но новые задачи и функции помогают прокачать свои профессиональные навыки: чем сложнее заказ, тем однозначно лучше для логиста, который хочет достичь результатов в карьере. «Вообще, логистика в «Грузовичкоф» — это настоящая школа жизни», — добавила Валентина.
По ее словам, работа ей нравится, потому что каждый день происходит что-то новое — поступают разные заказы, и ни один день не похож на предыдущий. «На мой взгляд, девушек-логистов должно быть больше: в силу нашего позитивного настроя, отношения к жизни и желания сгладить все острые углы мы можем сделать общую работу еще более эффективной и легкой», — подчеркнула Валентина.
Алиса Усова, логист
Алиса работает логистом чуть больше года. Как и Валентина, пришла без опыта — всему обучили на месте старшие коллеги. «В моей работе нет рутины, которая со временем приводит к выгоранию, а коллектив — замечательный. Коллеги всегда готовы поддержать, подхватить задачу, проконсультировать, да и ко мне порой обращаются за советами и помощью, так что взаимовыручка для нас — не пустое слово», — сказала Алиса.
Сейчас Алиса отвечает за легковой грузовой транспорт — Ларгусы или «каблуки», как их называют в Сервисе. За ней закреплено 45 экипажей.
«На связи с водителями и клиентами, я в течение всей своей смены практически не выключаюсь из процесса: каждому нужно помочь, подсказать, направить, объяснить, с каждым договориться и поддержать. Например, недавно произошел сбой в работе мессенджеров, и я обзвонила по порядку всех водителей и клиентов, чтобы удостовериться, все ли идет по плану и скоординировать наши действия — мне небезразличен наш командный результат, я заинтересована, чтобы мы делали нашу работу на «отлично» и чтобы всем было комфортно», — рассказала Алиса.
По ее мнению, внимательность, спокойствие, дружелюбие, а главное заботливость — ключевые качества, которые помогают женщинам быть эффективными на работе, и в частности — в логистике, а еще для женщин не существует преград — они всегда сумеют договориться и сделать так, чтобы все в итоге остались довольны.
Анна Шаповалова, руководитель транспортного департамента привлеченного транспорта (РТД)
«Я пришла в Сервис в ноябре 2022 логистом сразу в департамент привлеченного транспорта, то есть с самого начала работаю с привлеченными партнерами, которые включены в систему «Грузовичкоф». Причем я сама предложила свою кандидатуру в качестве логиста — не искала вакансии, а сразу позвонила в Сервис. Ответили, что логисты нужны, а я сказала, что нашли лучшего», — вспоминает Анна.
Спустя 9 месяцев работы логистом Анну повысили — она стала РТД. В тот момент департамент расширялся и ей нужно было самой — с нуля — набрать водителей и создать свою колонну. Сейчас в парке привлеченных партнеров департамента три колонны, и в колонне Анны, самой молодой, уже 164 водителя.
В обязанности Анны входят как административные задачи, так и задачи по кадровому блоку, операционному и даже маркетинговые. Это и расширение автопарка — поиск водителей на автомобилях, на которые есть спрос у клиентов, и взаимодействие с заказчиками, решение спорных ситуаций, координация действий всех участников процесса перевозок, обучение сотрудников департамента, но самое главное — это взаимодействие с водителями.
Как объяснила Анна, основная отличительная особенность привлеченных партнеров — их независимость: они выполняют заказы на своем транспорте. Поэтому важно так выстраивать общение, чтобы они понимали и ценность работы в системе Сервиса, и необходимость соблюдать наши правила и регламенты.
«Мой принцип в работе и в жизни в целом — всегда все объяснять и помогать человеку, если он обратился с вопросом или за помощью. Еще будучи логистом, я именно так выстраивала взаимодействие с водителями: всегда отвечала на сообщения, перезванивала, подсказывала, уделяла внимание, искала решение ситуации, которое будет выгодно всем сторонам. Сейчас я могу уверенно сказать, что со всеми моими «подопечными» у меня хорошие отношения, потому что они понимают: я — руководитель объективный, но всегда за них, я их опора и поддержка, и они могут ко мне обратиться в любую минуту», — поделилась Анна.
Анне нравится решать сложные задачи: в Сервисе она развивается день ото дня. Кстати, среди РТД — Анна единственная девушка. На ее взгляд, это отнюдь не женская работа, потому что она требует спокойствия, выдержки, умения критически анализировать ситуацию, и в целом боевого и твердого характера. «У меня есть эти качества, которые по традиции считаются мужскими, и я могу их максимально показать, что безусловно мне пригождается и облегчает мой труд и труд моих коллег. Эта возможность проявить себя — еще одна веская причина моей любви к «Грузовичкоф», — добавила Анна.