«Консалтинг Онлайн» 30 сентября 2024

Как пройти регистрацию в ЕГИСЗ и системах ФРМР и ФРМО

Эксперт подробно описывает, как зарегистрировать кабинет в ЕГИСЗ и подключиться к подсистемам ФРМР и ФРМО для медицинских учреждений

Зарина Карсанова
Генеральный директор АО «Консалтинг Онлайн»

Основатель сервиса «Федресурс Онлайн». Основатель сервиса «Вестник Онлайн». Основатель сервиса «Бизнес Мониторинг». Спикер Бизнес-школы SKOLKOVO

Последовательность регистрационных действий в ЕГИСЗ

Для корректных регистрационных действий поэтапно выполните следующие действия:

  1. Проверка в регистре медорганизаций 
    Сначала удостоверьтесь, есть ли ваша организация в указанном реестре. Это можно сделать, перейдя по ссылке.
  2. Заявка на добавление в реестр ФРМО. Если ваша компания отсутствует в перечне, необходимо направить заявку на ее добавление. Для этого воспользуйтесь Госуслугами, следуя инструкции на сайте, либо направьте соответствующее заявление на почту egisz@rt-eu.ru или через сервис техподдержки ЕГИСЗ. Рассмотрение заявки Госуслугами займет 2 рабочих дня, а через ЕГИСЗ — на одни рабочие сутки дольше. По итогам вам отправят идентификатор объекта (OID) и руководство для авторизации в реестрах медицинских работников и организаций.
  3. Лицензирование медицинской деятельности
    Если ваша организация намеревается получать разрешительный документ на осуществление деятельности в области здравоохранения, направьте скан-копию извещения о предоставлении лицензии, на котором будут проставлены печать юрлица и виза руководителя.
  4. Направление заявки на доступ к ФРМО и ФРМР
    Для получения разрешения на вход следуйте инструкции и проставьте информацию о сотрудниках, которые будут работать с подсистемами.
  5. Получение доступа и вход в систему
    Дождитесь подтверждения от службы поддержки ЕГИСЗ и переходите на портал Росминздравнадзора.
  6. Формирование ЛК в ФРМР и ФРМО
    Получив доступ, уполномоченные сотрудники смогут добавить в систему сведения о медучреждении, включая информацию о докторах, оборудовании и другие данные. Вход осуществляется через учетную запись на Госуслугах. Пройдя авторизацию, откроется доступ к внесению изменений в реестр медицинского персонала.
  7. Создание личных кабинетов работников
    После наполнения реестра информацией, другие сотрудники также получат доступ к своим личным кабинетам на сайте ФРМР по ссылке. В них они смогут проверить достоверность информации о себе и при необходимости внести корректировки. Также сотрудники могут собирать баллы для переаккредитации через портал непрерывного мед. образования.
  8. Доступ к другим подсистемам
    Для работы с другими подсистемами, например, с электронной картой пациента, требуется наличие медицинской информационной системы (МИС), которая поддерживает обмен данными с порталами Министерства здравоохранения. Если данная система уже установлена, нужно проверить, совместима ли она с государственной системой.

МИС могут работать с ЕГИСЗ через региональные государственные информационные системы или через операторов, уполномоченных Минздравом. Передача данных осуществляется через защищенный канал, используя шлюз VipNet.

Для работы в ЕГИСЗ необходимы сертификат УКЭП и соответствующее криптографическое ПО. Для обработки электронных документов сотрудники также должны иметь электронную подпись.

Самостоятельная регистрация в ЕГИСЗ может оказаться сложной и длительной процедурой. В связи с новизной этой обязанности, многие компании сталкиваются с рядом проблем:

  • Трудности в понимании требований законодательства.
  • Риск допущения ошибок при заполнении документов.
  • Потеря времени из-за необходимости разбираться в нюансах процесса.

Однако, есть более эффективное решение — обратиться к профильным юридическим компаниям, которые предлагают услуги по регистрации в ЕГИСЗ. Это:

  • Полное сопровождение процесса опытными юристами, которые знают все тонкости.
  • Уверенность в том, что регистрация пройдет без ошибок и с соблюдением всех требований законодательства.

Доверьте задачу профессионалам и избавьте себя от лишних хлопот!