Падает ли качество российской мебели
Какие предубеждения царят сейчас на отечественном рынке мебели, и следует ли с ними бороться? Рассказывает Директор производства ООО «Триволи» Даниил Нагманов
Потребительские настроения нередко формируются благодаря стереотипам. Вспомнить хотя бы один из самых известных: «если китайское, то ширпотреб». Этот миф давно развенчан, не в последнюю очередь благодаря стараниям самих производителей из Поднебесной. Но на смену одним стереотипам неизбежно приходят другие, особенно в период кризиса. Какие предубеждения царят сейчас на отечественном рынке мебели, и следует ли с ними бороться? Рассказывает Директор производства ООО «Триволи» Даниил Нагманов.
Сейчас многие потребители убеждены, что в отсутствие западных компаний, отечественный производитель мебели не особо заботится о качестве своей продукции. Говоря проще: «Если нет конкурентов, незачем и стараться — все равно купят». На первый взгляд, да — некоторые бренды действительно могут экономить на качестве.
Среди наиболее частых уловок:
- Нежелание делать модули полноценной глубины.
- Экономия на сборке корпуса. Качественные корпуса должны быть клееными, без использования конфирматов (если это конструктивно возможно). Клееная конструкция обеспечивает мебели идеальную геометрию и предохраняет ее от усталостных повреждений. Конфирматы не могут обеспечить те же преимущества.
- Замена дорогого материала более дешевым. Наиболее яркий пример — использование в качестве вставки для шпонированных фасадов облагороженной ДВП вместо HDF.
Некоторые бренды действительно могут экономить на качестве
Компании сегмента «middle +» и выше дорожат репутацией и строго следят за качеством своей продукции. Уход зарубежных игроков здесь никакой роли не играет, ведь конкуренция между отечественными брендами все так же остра.
Да и распознать некачественную продукцию при желании может любой клиент, даже далекий от мебельной тематики.
Чтобы убедиться в качестве товара, достаточно:
- Осмотреть стыки кромок и фасадов. Здесь не должно быть повреждений или следов выхода клея.
- Обратить внимание на геометрию корпуса и фасадов. Не допускается никаких перекосов или прогибов.
- Проследить за отсутствием вмятин, трещин и иных повреждений. Чем качественнее материал, тем, как правило, он устойчивее к внешним воздействиям.
- Проверить наличие сертификатов на материалы. Это самый верный способ уберечь себя от сомнительного товара. Материалы, из которых выполнена качественная мебель, обязаны соответствовать стандартам ГОСТ и иметь класс эмиссии формальдегида не выше Е1. Изделия с таким классом эмиссии разрешены к использованию даже в медицинских и детских дошкольных учреждениях.
Компании сегмента «middle +» и выше дорожат репутацией и строго следят за качеством своей продукции. Уход зарубежных игроков здесь никакой роли не играет, ведь конкуренция между отечественными брендами все так же остра
Поставщики меняются, качество остается. С 2022 года многие зарубежные поставщики фурнитуры и материалов покинули российский рынок, и это вызвало у конечного потребителя обоснованную тревогу. Действительно, кто даст гарантии, что после ухода той же «Blum» фурнитура для кухонь останется на качественно высоком уровне? Как показало время, тревоги были напрасными.
Во-первых, не все европейские поставщики приняли решение об уходе. Если говорить о бренде «Кухонный Двор», то многие европейские партнеры продолжают успешно сотрудничать с нами, а в 2022-м сделали все возможное, чтобы не сорвались сроки исполнения наших обязательств перед клиентами.
Во-вторых, на место ушедших партнеров быстро пришли другие, и не только из Европы. В частности, прекрасно показали себя китайские поставщики. Они крайне заинтересованы в развитии своего бизнеса на российском рынке, а также готовы оперативно подстраивать и даже менять свои технологии, чтобы качество их продукции соответствовало нашим требованиям. В пример можно привести компанию DTC: ее продукция не хуже, чем изделия «Blum», при этом производство более гибкое, а менеджмент готов оперативно решать любые вопросы.
И пара слов о динамике качества. Если смотреть на нашу динамику по рекламациям, можно наблюдать любопытную картину: начиная с 2021 года качество продукции не только не снизилось, а имеет тренд на повышение. По сравнению с предыдущими периодами, количество рекламаций в КД снизилось на 6%.
Это позволяет лично нам с оптимизмом смотреть в будущее. Что же до вопроса качества российской мебели в целом — это зона персональной ответственности для каждой отдельно взятой компании. Там, где развивается культура производства и поддерживаются высокие стандарты ОТК, снижения качества быть не может. Отрасль имеет доступ ко всем необходимым материалам и технологиям, чтобы радовать потребителя долговечной, трендовой, функциональной и современной мебелью.