КД 11 ноября 2024

Падает ли качество российской мебели

Какие предубеждения царят сейчас на отечественном рынке мебели, и следует ли с ними бороться? Рассказывает Директор производства ООО «Триволи» Даниил Нагманов

Даниил Нагманов
Директор производства

Занимает должность директора по производству ООО «Триволи»

Потребительские настроения нередко формируются благодаря стереотипам. Вспомнить хотя бы один из самых известных: «если китайское, то ширпотреб». Этот миф давно развенчан, не в последнюю очередь благодаря стараниям самих производителей из Поднебесной. Но на смену одним стереотипам неизбежно приходят другие, особенно в период кризиса. Какие предубеждения царят сейчас на отечественном рынке мебели, и следует ли с ними бороться? Рассказывает Директор производства ООО «Триволи» Даниил Нагманов. 

Сейчас многие потребители убеждены, что в отсутствие западных компаний, отечественный производитель мебели не особо заботится о качестве своей продукции. Говоря проще: «Если нет конкурентов, незачем и стараться — все равно купят». На первый взгляд, да — некоторые бренды действительно могут экономить на качестве. 

Среди наиболее частых уловок:

  • Нежелание делать модули полноценной глубины.
  • Экономия на сборке корпуса. Качественные корпуса должны быть клееными, без использования конфирматов (если это конструктивно возможно). Клееная конструкция обеспечивает мебели идеальную геометрию и предохраняет ее от усталостных повреждений. Конфирматы не могут обеспечить те же преимущества.
  • Замена дорогого материала более дешевым. Наиболее яркий пример — использование в качестве вставки для шпонированных фасадов облагороженной ДВП вместо HDF.

 

Некоторые бренды действительно могут экономить на качестве

 

Компании сегмента «middle +» и выше дорожат репутацией и строго следят за качеством своей продукции. Уход зарубежных игроков здесь никакой роли не играет, ведь конкуренция между отечественными брендами все так же остра.

Да и распознать некачественную продукцию при желании может любой клиент, даже далекий от мебельной тематики. 

Падает ли качество российской мебели

Чтобы убедиться в качестве товара, достаточно:

  • Осмотреть стыки кромок и фасадов. Здесь не должно быть повреждений или следов выхода клея.
  • Обратить внимание на геометрию корпуса и фасадов. Не допускается никаких перекосов или прогибов.
  • Проследить за отсутствием вмятин, трещин и иных повреждений. Чем качественнее материал, тем, как правило, он устойчивее к внешним воздействиям.
  • Проверить наличие сертификатов на материалы. Это самый верный способ уберечь себя от сомнительного товара. Материалы, из которых выполнена качественная мебель, обязаны соответствовать стандартам ГОСТ и иметь класс эмиссии формальдегида не выше Е1. Изделия с таким классом эмиссии разрешены к использованию даже в медицинских и детских дошкольных учреждениях.

Компании сегмента «middle +» и выше дорожат репутацией и строго следят за качеством своей продукции. Уход зарубежных игроков здесь никакой роли не играет, ведь конкуренция между отечественными брендами все так же остра

Поставщики меняются, качество остается. С 2022 года многие зарубежные поставщики фурнитуры и материалов покинули российский рынок, и это вызвало у конечного потребителя обоснованную тревогу. Действительно, кто даст гарантии, что после ухода той же «Blum» фурнитура для кухонь останется на качественно высоком уровне? Как показало время, тревоги были напрасными.

Во-первых, не все европейские поставщики приняли решение об уходе. Если говорить о бренде «Кухонный Двор», то многие европейские партнеры продолжают успешно сотрудничать с нами, а в 2022-м сделали все возможное, чтобы не сорвались сроки исполнения наших обязательств перед клиентами.

Во-вторых, на место ушедших партнеров быстро пришли другие, и не только из Европы. В частности, прекрасно показали себя китайские поставщики. Они крайне заинтересованы в развитии своего бизнеса на российском рынке, а также готовы оперативно подстраивать и даже менять свои технологии, чтобы качество их продукции соответствовало нашим требованиям. В пример можно привести компанию DTC: ее продукция не хуже, чем изделия «Blum», при этом производство более гибкое, а менеджмент готов оперативно решать любые вопросы.

И пара слов о динамике качества. Если смотреть на нашу динамику по рекламациям, можно наблюдать любопытную картину: начиная с 2021 года качество продукции не только не снизилось, а имеет тренд на повышение. По сравнению с предыдущими периодами, количество рекламаций в КД снизилось на 6%.

Это позволяет лично нам с оптимизмом смотреть в будущее. Что же до вопроса качества российской мебели в целом — это зона персональной ответственности для каждой отдельно взятой компании. Там, где развивается культура производства и поддерживаются высокие стандарты ОТК, снижения качества быть не может. Отрасль имеет доступ ко всем необходимым материалам и технологиям, чтобы радовать потребителя долговечной, трендовой, функциональной и современной мебелью.

Падает ли качество российской мебели