Как курсы ЕГЭ могут стать полноценной общеобразовательной школой
Курсы подготовки к ЕГЭ Lancman School, начавшиеся с репетиторства, преодолели кризисы и эволюционировали в успешное образовательное учреждение
Выпускник механико-математического факультета МГУ. В 2008 году запустил курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Lancman School. Компания на текущий день насчитывает более 30 филиалов в России.
Здравствуйте, уважаемые читатели! В этом материале я расскажу о том, как курсы подготовки к ЕГЭ могут эволюционировать в полноценное общеобразовательное учреждение. Рассмотрим на примере успешной трансформации курсов Lancman School, которую на протяжении двух десятилетий возглавляли Илья и Анна Ланцманы.
1. От репетиторства к образовательному клубу (2002-2006)
История Lancman School начинается с репетиторства двух студентов — Ильи Ланцмана из Московского государственного технического университета имени Баумана и Михаила Ланцмана из Московского государственного университета. В 2004 году они начали проводить курсы по подготовке к экзаменам, а вскоре подключились к образовательному клубу для детей, созданному друзьями. В условиях ограниченного пространства и ресурсов им пришлось разрабатывать методологию для разновозрастных групп, что привело к поиску новых подходов, таких как коллективный способ обучения (КСО). Однако эта методика оказалась неэффективной в практике, что подтолкнуло команду к дальнейшему поиску.
2. Первые шаги к системному развитию (2006-2010)
Постепенно, несмотря на нехватку кадров и финансов, проект начал развиваться. Расширение инфраструктуры, включая увеличение количества классов, позволило создать более комфортные условия для учебного процесса. В этот период в проект включилась Анна Ланцман, которая внесла значительный вклад в разработку методики обучения. Внедрение методики Монтессори в начальной школе стало ключевым шагом к повышению успеваемости учеников и созданию авторской методики Lancman School.
3. Преодоление кризисов и адаптация (2010-2013)
В этот период проект столкнулся с несколькими серьезными вызовами: утратой интереса со стороны родителей, кризисом методологии, отменой финансирования и потерей ключевого спонсора. Эти трудности привели к необходимости переименования в Lancman School и проведению значительных изменений в методике обучения. Внедрение Монтессори методики и создание системы «погружений» для старших классов позволили стабилизировать проект и улучшить его результаты.
4. Развитие франчайзинга и расширение (2014-2017)
В начале 2010-х годов Lancman School сосредоточилась на развитии франчайзинга, открыв новый филиал в центре Москвы. Эффективное использование пространства и оптимизация затрат позволили снизить начальные инвестиции и укрепить бренд. Однако чрезмерное расширение сети привело к финансовым трудностям и необходимости пересмотра стратегии. Этот опыт научил команду важности финансового планирования, отбора кадров и разработки эффективных бизнес-процессов.
5. Переход в онлайн и международное развитие (2017-2024)
Пандемия COVID-19 стала отправной точкой для перехода Lancman School в онлайн-формат. Этот шаг оказался успешным, позволив школе увеличить выручку и адаптироваться к новым условиям. Несмотря на кризис в 2022 году, связанный с геополитическими изменениями, школа смогла восстановить свою клиентскую базу. В июле 2024 года Илья и Анна Ланцманы приняли решение передать управление проектом новому партнеру и сосредоточиться на международном развитии, что открывает новые перспективы для дальнейшего роста и инноваций.
Заключение
История Lancman School иллюстрирует, как курсы подготовки к ЕГЭ могут развиться в полноценное образовательное учреждение. Ключевые факторы успеха включают постоянное стремление к улучшению, способность адаптироваться к изменениям и стратегическое мышление. Этот пример демонстрирует, что с правильным подходом и упорством можно создать жизнеспособный образовательный проект, который окажет значительное влияние на образовательный рынок.