Сибстекло 25 декабря 2024

Гендиректор «Сибстекла» назвал способы увеличить переработку ТКО

Антон Мор предложил субсидировать перевозку отходов из отдаленных регионов к месту утилизации в рамках реформы расширенной ответственности производителей

Генеральный директор ООО «Сибирское стекло» Антон Мор принял участие в дискуссии об исполнении расширенной ответственности производителей (РОП), состоявшейся на деловом завтраке Ассоциации содействия экономике замкнутого цикла «Ресурс».

Напомним, в ноябре уходящего года на промплощадке запустили вторую очередь технологического комплекса по обработке стеклоотходов, мощность которого составляет 132 тыс. тонн вторсырья в год. На двух новых линиях осуществляют дробление, грохочение, выборку органического мусора, корковых пробок и железных элементов. В первом квартале 2025 года техкомплекс дооснастят оптическими сепараторами для разделения стеклобоя по цветам.

По словам Антона Мора, на заводе убедились в возможности изготавливать коричневую стеклотару с высокими потребительскими характеристиками, используя 80 % стеклоотходов в составе сырья. Чтобы перевести на такую эту долю производство всей продукции, необходимо 170-180 тыс. тонн стеклобоя в год — такие потоки в Сибири и на Дальнем Востоке пока не сформированы, а именно на данной территории реализуют бОльшую часть стеклянной упаковки от «Сибстекла». Сейчас вторичное стекло на предприятие поступает со всей России.

Гендиректор «Сибстекла» назвал способы увеличить переработку ТКО

— Организация транспортировки стеклоотходов из отдаленных регионов в Новосибирск предполагает существенные расходы со стороны бизнеса, сводящие на нет экономическую целесообразность их применения, — констатировал Антон Мор. — Без поддержки государства проблему не решить.

Гендиректор «Сибстекла» выступил с инициативой создать рабочую группу для подготовки предложений по связанным с этим вопросам. Речь идет о субсидировании перевозки стеклобоя к месту утилизации, как вариант, за счет средств экосбора в рамках РОП, а также о внедрении цифровой модели эффективной логистики ТКО, в том числе, предусматривающей загрузку вагонов, порожняком возвращающихся с Дальнего Востока в Сибирь.