NOVELCO 16 октября 2025

Являются ли порты Балтики конкурентами портам Дальнего Востока

Руководитель операционного отдела NOVELCO Иван Аристархов прокомментировал перспективы и возможности портов Балтики в отношении конкуренции с портами ДВ

Иван Аристархов
Руководитель операционного отдела логистической компании NOVELCO

Более 10 лет в логистике, как со стороны экспедиторов, так и импортеров. Сертифицированный специалист IATA DGR, имеет большой опыт перевозки наливных грузов в составе контейнерных поездов

Можем ли вообще рассматривать порты Балтики, как конкурента с портами Дальнего Востока? Чтобы контейнеры из Китая везли сразу на Балтику?

По грузообороту порты Балтики сохраняют преимущество, достигнув около 243 млн тонн в 2025 году против 119 млн тонн Дальнего Востока.

Но при этом грузооборот балтийских портов идет на снижение, а дальневосточные показывают положительную динамику.

Важным конкурентным фактором является развитие инфраструктуры: порты Дальнего Востока активно модернизируются в рамках национальных проектов, что позволит им увеличить мощности и улучшить сервис.

Хочу отметить, что сегодня порты Балтики остаются более крупными по грузообороту, однако порты Дальнего Востока быстро развиваются и модернизируются, что в перспективе может усилить их конкурентные позиции. 
Балтийские порты нуждаются в активном развитии и адаптации к новым экономическим условиям для сохранения лидерства.

Какие преимущества есть у тех, кто уже сейчас сразу везет на Балтику?

  • Свободные мощности и высокая эффективность перевалки
  • Стабильность и надежность логистики
  • Рост перевозок и экспортных возможностей
  • Гибкость и расширение маршрутов
  • Лучший доступ к рынкам Европы
Присоединяйтесь к компаниям, которые уже делятся новостями бизнеса на РБК КомпанииУзнать больше