ПАО «ЦМТ» 11 сентября 2025

Как эффективно обучить сотрудников ресторана: рассказали в ЦМТ Москвы

Обучение сотрудников в ресторане — важный и постоянный процесс. В условиях высокой конкуренции именно квалификация команды становится ключевым преимуществом

Наталья Лесунович
Управляющий рестораном RFR Гриль и BAR24 в ЦМТ Москвы

27 лет в ресторанном бизнесе, из которых 18 — в Ресторанном комплексе ЦМТ на управляющей позиции

Обучение сотрудников ресторанов необходимо проводить регулярно. Система обучения включает несколько этапов: для новых сотрудников существуют первичные обучающие тренинги по сервису и знанию меню, без аттестации новички не допускаются к работе. В рамках планомерной адаптации вновь принятых сотрудников действует программа Наставничества. 

Это индивидуальная форма обучения для нового сотрудника по введению в профессию и социокультурного внедрения в корпоративную жизнь. В дальнейшем, в течение года для всех сотрудников ресторанов проводятся обучающие сессии по части клиентского сервиса, также существуют большие корпоративные тренинги по клиентоцентричности для всех сотрудников компании.

Безусловно, важной частью обучающего процесса являются регулярные ежедневые 5-тиминутки на местах, которые включают отработку моментов по сервису, «разбор полетов», ознакомление с информацией по новинкам меню, выборочное тестирование знаний продукта. В быстрой форме «короткий вопрос-ответ» такая информация запоминается эффективнее всего.

Сегодня все стремится к автоматизации, поэтому сервисы на базе ИИ становятся действенными помощниками для повышения качества сервиса и профессионализма сотрудников на местах. Например, в этом году в основных ресторанах ЦМТ Москвы внедрили систему контроля и управления персоналом, которая эффективно помогает оттачивать навыки сервиса и повышать мотивацию сотрудников.

Присоединяйтесь к компаниям, которые уже делятся новостями бизнеса на РБК КомпанииУзнать больше