Какие пять качеств и умений необходимы для успешного ведения бизнеса
Согласно исследованиям, нет такого типа личности, который точно был бы успешен в бизнесе. Но есть набор навыков и умений, объединяющий успешных предпринимателей
Дипломированный психолог, эксперт по развитию практического мировоззрения людей, член Международной ассоциации психологов, коуч и бизнес-тренер.
Энергия и сила жизни
Руководитель, собственник бизнеса — стержень организации. Поэтому он должен быть энергичным, следить за своим физическим и психическим здоровьем. Хорошее эмоциональное состояние воодушевляет сотрудников и влюбляет клиентов в продукт.
Когда есть энергия, легко быть дисциплинированным. Неэнергичный человек не может поддерживать насыщенный ритм жизни и соблюдать графики. Энергия — сильный фактор развития любого проекта. Именно энергичные люди меняют мир, воплощая свои мечты.
Клиентоориентированность и человеколюбие
Чтобы создать востребованный продукт или услугу, управляющий бизнесом должен понимать, какая проблема стоит перед клиентами и как он может ее решить. Для этого требуется искреннее желать помочь людям.
Человеколюбие позволяет правильно относиться к сотрудникам. Приятно работать с человеком, который учитывает «человеческий фактор», но при этом строг и всегда справедлив.
Человеколюбие позволяет быть в контакте с жизнью и получать информацию для того, чтобы создавать лучший продукт и лучшее обслуживание.
Способность собрать команду
Сильная команда способна выполнить гигантский объем работы и брать ответственность на себя. Это дает возможность собственнику заниматься стратегическими вопросами развития компании: клиентами, партнерами, оптимизацией и эволюцией.
Важное качество руководителя и собственника — уметь подбирать правильных людей под функционал, создавать общие интересы, разрешать конфликты, давать обратную связь, мотивировать людей и связывать их жизненные интересы с целями предприятия и клиентов.
Умение строить систему
Система должна работать как часы и не зависеть от личного фактора. Сила руководителя в том, чтобы разделять сложный процесс на функции, правильно обозначать цели, делать их достижимыми и измеримыми, контролировать процесс.
Построить систему — значит создать единое информационное поле, объединить элементы для достижения целей, справедливо распределить ресурсы, уметь управлять производственно-логистическими цепочками.
Способность создать идеологию
Без большой идеи каждый из сотрудников смотрит в свою сторону. Жизнь и развитие компании ограничивается интересами работников.
Большая идея зажигает, мотивирует, позволяет понимать значимость дела, которым занимается компания. Поэтому, если вы хотите развития, необходимо нацелиться на что-то большое.
Система и идеология позволяют приносить пользу этому миру и зарабатывать по-настоящему большие деньги.