Внедрение CRM: ключ к оптимизации процессов в компании Neighbors
Узнайте, как Neighbors оптимизировали бизнес-процессы и увеличили выручку в 1,5 раза
Задача:
- Сформировать и настроить работу с клиентами в единой системе, с четкими и прозрачными этапами продаж и коммуникаций по заказам.
- Создать корпоративную базу для обучения и адаптации сотрудников.
Причина
Процесс создания мебели по индивидуальным размерам подразумевает наличие большого количества информации для сотрудников: от инструкций и регламентов до обучающих материалов.
Вся информация велась в таблицах Excel и сохранялась на Яндекс.Диске, что приводило к ряду проблем, таких как дублирование данных, трудности в совместной работе и ограниченный доступ к актуальной информации.
Мы разделили проектные работы на несколько этапов:
- Предпроектное обследование: аудит бизнес процессов и разработка плана внедрения.
- Настройка Битрикс24: создание «воронок», настройка внутренних чатов и ленты новостей, интеграция с сайтом, Телеграм, WhatsApp и 1С.
- Создание Базы знаний.
- Сопровождение: дальнейшее развитие Битрикс24, консультации по использованию.
Реализация проекта
Предпроектное обследование
Цель предпроектного обследования — познакомиться с бизнес процессами компании Neighbors и понять, как они устроены. Мы провели совместную Zoom-сессию, результатом которой стала блок-схема, на которой бизнес-аналитик, зафиксировал текущее состояние процессов.
Следующим этапом был анализ и расстановка точек внедрения процессов, требующих проработки и совершенствования. Бизнес-аналитик разработал и согласовал отдельную карту внедрения Битрикс24: воронки, автоматизация, карточки сущностей, права доступа, аналитика.
Настройка воронок продаж
В компании Neighbors заявки на мебель приходили из нескольких каналов:
- сайт компании;
- социальные сети мессенджеры.
Мы настроили интеграцию таким образом, чтобы заявки из этих каналов приходили в Битрикс24. А чтобы любой сотрудник мог посмотреть, на каком этапе находится клиент, мы создали для каждого подразделения отдельную ветвь.
Всего было сделано 5 воронок:
- Отдел продаж: лидогенерация, процесс от онлайн-обращения
до оплаты. - Воронка продаж (салон или офис): процесс от обращения
в магазин до заключения договора. - Общее: процесс от этапа конструирования до получения товара клиентом.
- Производство (внутри этапа Общего): процесс от поступления заказа от инженеров (после этапа конструирования) до отправки заказа на закупку комплектующих и комплектовку на складе.
- Служба сервиса (внутри этапа Общего): от момента готовности заказа к отгрузке до установки на адресе и подписания акта Заказчиком.
В каждой ветке предусмотрены свои этапы, при переходе между которыми на нужных специалистов автоматически формируются задачи.
Путь клиента по воронкам в Битрикс24 состоит из четырех этапов:
Они делают процесс прозрачным и помогает контролировать путь клиента:
- Когда и откуда пришел клиент
- Какие вопросы он задавал
- Что ему отвечал менеджер
- Как быстро клиент продвинулся по воронке на ключевой этап замера
Воронка салона
В воронке салона три основных этапа: Сделано предложение — Заявка на замер — Оформление.
На этапе «Сделано предложение» менеджер связывается с заказчиком, чтобы детализировать задачу. Если клиент настроен на покупку, менеджер согласовывает с покупателем дату и время замера, после чего переносит сделку на этап «Заявка на замер». Если заказчик еще не готов к замеру, его переносят в колонку «Отложенный клиент», чтобы связаться с ним позже.
Когда сделка переходит на этап замера, задача автоматически формируется на замерщика, который вносит все необходимые данные, загружает фотографии и наброски. Информация прикрепляется к сделке и менеджер знает, когда замерщик завершил работу.
По окончании работ замерщик переносит сделку на подэтап «Замер готов», после чего менеджер связывается с клиентом для уточнения суммы и сроков в соответствии с результатами замера.
Затем сделка переносится на «Клиент приглашен на оформление»: менеджер предлагает заказчику оформить и оплатить заказ. Если покупатель согласен, сделка переносится на этап «Оформление».
В воронке салона сделка закрывается и автоматически переносится в общую воронку на стадию «Оплачен на согласовании с клиентом». В сделку вносится информация о дате начала и завершения работ по договору и оплаченная сумма.
Общая воронка продаж
В структуре воронки — четыре ключевых этапа: Конструирование — Производство — Снабжение и комплектовка на складе — Заказ готов к отгрузке, в работу берет служба сервиса.
Когда сделка заносится в общую воронку, заказ автоматически заносится в базу 1С. Далее любой переход заказа по стадиям также фиксируется в 1С.
Далее сделку переносят на этапы «Распределение заказов», «Очередь конструирование»,«Конструирование» и «Подготовка конструкторской документации». После прохождения этих этапов сделка переносится на «Оформление МС». Менеджер по снабжению вносит в 1С все детали, которые нужно заказать для проекта и переносит сделку на «Отправлено в производство».
На этапе «Отправлено в производство» сделка из общей воронки копируется в воронку «Производство», где заказы распределяются по приоритетам.
Далее идут этапы работы производства:
- Раскрой
- Кромпление
- ЧПУ обработка
- Сборка фасадов
Последние этапы воронки «Производство»: «Упаковка»,«Упакован» и «Склад». На этом сделка завершает свой путь в воронке производства.
Последние этапы процесса — «На доставку» и «Доставлен». Если заказ требует доработки, то сделку переносят на стадию «Рекламации» до урегулирования вопроса.
Воронка с отдельным сегментом — дизайнерами.
Для этой категории клиентов мы создали отдельную воронку, в которой менеджеры могут сегментировать заказчиков, дополнительно обзванивать или настраивать автоматические рассылки.
Создание Базы знаний для обучения и адаптации сотрудников
1. Сортировка материалов
В компании Neighbors документы разделены на категории:
- материалы для обучения
- регламенты
- инструкции
Поэтому мы начали работу со структурирования информации. Создали отдельные разделы для обучающих материалов, регламенты и инструкции разделили по тематикам.
2. Навигационное меню
Мы настроили начальное навигационное меню. Оно позволяет быстро находить нужный раздел Базы знаний. Все иконки кликабельны и при нажатии переводят на соответствующую страницу с информацией.
Каждый раздел имеет левое навигационное меню. Оно позволяет легко перемещаться по разделам и подразделам базы знаний. Это ускоряет навигацию и позволяет быстро найти нужные материалы.
3. Поиск
Мы добавили возможность быстрого поиска файлов по Базе знаний. Для этого в главное меню интегрировали поле «Поиск».
Сотрудник вводит нужный запрос и после нажатия кнопки Поиск База знаний перемещает пользователя на страницу с найденными результатами (гиперссылками на нужную страницу).
4. Наполнение
Главная цель Базы знаний — систематизировать информацию и упростить ее поиск сотрудникам. Поэтому при переносе материалов мы учитывали каждую мелочь.
Чтобы перенести таблицы в базу знаний Битрикс24, нам пришлось наполнять их с нуля: при «копировать — вставить» удалялось форматирование текста. Можно было вставить таблицу картинкой, но использовать и редактировать информацию в таком формате долго и неудобно.
Битрикс24 не позволяет разместить в Базе знаний файл Excel с формулами для расчета. Поэтому мы добавили в статьи и инструкции блок с кнопкой. При нажатии на кнопку пользователь переходит к нужному документу Excel. Это решение позволяет легко найти нужный файл для расчетов.
Чтобы большая часть информации хранилась в Базе знаний, мы минимизировали количество ссылок на Яндекс.Диск. Поэтому разделы с мебелью и гардеробные были оформлены как текстово-графические блоки. Такое решение дает возможность оперативно менять информацию сразу в Базе знаний.
5. Быстрый переход в базу знаний через меню Битрикс24
Сотрудник во время работы должен иметь быстрый доступ к Базе знаний. Для этого мы добавили вкладку «База знаний» в группы задач. Теперь сотрудник не тратит время на поиск Базы знаний в левом навигационном меню. Он может попасть напрямую из группы задачи, в которой работает.
Реакция по заявке сократилась с 2-х часов до 15 минут. Конверсия из Лида в замер увеличилась с 30% до 42%. Конверсия из замера в сделки увеличилась с 80% до 95%. Среднее время сделки с оформления до установки сократилось на 1,5 дня. За полгода количество заказов увеличилась на 65%. Выручка увеличилась на 50%. Количество повторных клиентов достигло 52%.