В чем преимущества закрытых продаж в элитном секторе рынка недвижимости
При каких условиях делают закрытые продажи недвижимости, в чем преимущество закрытых продаж для клиента и для девелоперов и какую недвижимость чаще продают
Один из крупнейших застройщиков на Бали. Образование: MBA; Управление бизнесом в строительстве (ГУУ); Высшее инженерное (МГТУ им. Н.Э. Баумана). 10 лет в управленческом консалтинге большой тройки BCG
При каких условиях делают закрытые продажи недвижимости
При подготовке проекта к запуску он проходит через несколько этапов, каждый из который тщательно прорабатывается девелопером. В самом начале формируется общее архитектурное решение, мастер-планирование, производится оценка технико-экономических показателей проекта. Уже на этом этапе становится понятно, сколько в проекте будет квадратных метров и какого типа объекты будут предлагаться на продажу. Аппартаменты, таунхаусы или виллы, какая у них площадь, наполнение и себестоимость. А также формируются предложения для покупателей, чтобы запустить объект в розничные продажи, поскольку некоторые детали могут все еще уточняться. Рекламные и визуальные материалы еще не до конца проработаны. Презентационные материалы недостаточно готовы, рекламные ролики не сняты, контент для социальных сетей не сделан и так далее. То есть от момента, когда у девелопера уже есть понимание, что он будет строить и по какой цене продавать, до момента, когда это может быть размещено в розничные продажи, может пройти довольно существенный отрезок времени. Чтобы не терять это время и максимально рано начать получать финансовый поток от реализации объектов, многие девелоперы запускают этап закрытых продаж.
Если смотреть со стороны покупателя, который хочет приобрести элитную недвижимость, особенно на примере крупных городов, таких как Питер и Москва, многие девелоперы делают закрытые продажи, когда предполагается, что это будет комплекс полузакрытого типа где будет проводиться проверка, тех людей, которые покупают объекты в этом комплексе или доме. Это делается для того, чтобы максимально обезопасить своих клиентов, так говорим о VIP-покупателях. Как бы это странно не звучало, но это является фильтром покупателей и фильтром того, с кем ты будешь жить, кто будет рядом с тобой находиться, слышать, что происходит за стеной, с кем ты будешь сталкиваться в подъезде и в лифте.
Какие критерии? Чаще всего эти закрытые продажи девелоперы делают на ограниченном пуле агентств недвижимости, с которыми выстроены наиболее доверительные и долгие отношения, а так же по собственной базе постоянных покупателей. На этом этапе агентства недвижимости, уже получив доступ к закрытым объектам, могут начать предлагать их своим доверенным клиентам. При этом за счет уже выстроенных доверительных отношений с агентством инвесторы готовы к тому, чтобы принять решение, еще не обладая всей необходимой информацией, так как проект еще не раскручен и не все маркетинговые стратегии реализованы. Часто происходит такая ситуация, что за счет репутации девелопера и доверия к его продукту, сделки заключаются, когда объект находится еще на котловане, либо на этапе концепции.
В чем же плюсы закрытых продаж для клиента
Инвестор получает наиболее выгодные условия по цене, либо по условиям оплаты. Например, инвестор может забронировать недвижимость с какой-то минимальной стоимостью депозита и если обычно реализуется это все с невозвратным депозитом, то на этапе закрытых продаж недвижимости чаще всего девелоперы готовы принимать возвратные депозиты, понимая, что если на этапе более детальной проработки начнут уточняться какие-то нюансы, то клиенту они могут не понравиться.
Если недвижимость приобретается в личное пользование, то покупатель может реализовать на этапе застройки любые личные фантазии или застройщик может предложить несколько вариантов дизайна с возможностью кастомизации.
Как часто проводят закрытые продажи на рынке элитной недвижимости
На самом деле практически каждый проект у сформировавшегося девелопера проходит через этап закрытых продаж, так как все максимально заинтересованы, чтобы продажи начались как можно быстрее. К тому же у девелоперов уже есть достаточно широкая база агентств с наработанным опытом взаимоотношений и возможностью обсуждать условия закрытых продаж и запускать их для клиентской базы агентств недвижимости. Например, в нашей компании мы проводили недавно этап закрытых продаж при запуске нашего проекта Elysium в районе Переренан на Бали. И на этапе закрытых продаж несколько агентств, с которыми мы работаем, уже на протяжении многих лет имели возможность предложить объекты в данном комплексе. На этом этапе мы уже получили заявки от нескольких клиентов, которые забронировали себе объекты с наилучшими видовыми характеристиками по выгодным ценам. Какую недвижимость чаще всего продают сегодня с помощью закрытых продаж? На примере Бали мы наблюдаем, а также на собственном примере, что чаще всего с помощью закрытых продаж продается недвижимость в масштабных проектах. Например, в комплексах апартаментов, либо комплексах вилл. В таком случае у девелопера имеется большой запас объектов и есть возможность реализовывать их в несколько этапов, постепенно повышая цены и увеличивая таким образом маржинальность всего объекта. То есть на раннем этапе девелопер готов продавать объект с минимальной прибылью для того, чтобы за счет выручки профинансировать быстрый запуск проекта. По мере строительства девелопер постепенно повышает цены, что позволяет вывести общую доходность проекта на оптимальные уровни.
Что именно в настоящий момент продается на рынке таким образом? Есть ли информация
Компания BREIG PROPERTY постоянно проводит закрытые продажи для партнеров и доверенных инвесторов. Очень удачно завершился данный этап для проекта Elysium, комплекса премиум класса на Бали. Сейчас готовимся к запуску этапа закрытых продаж нашего нового проекта на полуострове Букит и в ближайшее время будем готовы объявить о нем всем нашим доверенным партнерам и агентствам недвижимости.