Итоги стратегической сессия федеральной сети и чек-лист для бизнеса

Федеральная сеть стоматологических клиник «Зубы за один день» провела очередную стратсессию. Делимся итогами и чек-листом для тех, кто хочет внедрить инструмент

Каждый год в федеральной сети стоматологических клиник «Зубы за один день» проводится итоговое отчетное мероприятие. Стратегическая сессия, увы, недооцененный метод, который имеет свои правила проведения, этапность и цели.

По итогам мероприятие позволяет разработать структурный план действий на новый, в данном случае 2025-й, год. Это не просто инструмент, а необходимость для тех, кто стремится управлять бизнесом осознанно и эффективно.

Проводить мероприятие стоит минимум один раз в год, лучше — дважды. Также стоит актуализировать итоговый документ раз в квартал.

Состав мероприятия — топ-менеджеры федеральной сети — от руководителей региональных филиалов до управленцев по направлениям головного бренда — маркетинга, HR и так далее. В рамках мероприятия сначала говорим о личных целях, ограничениях и точках быстрого роста каждого сотрудника. На втором этапе намечаем цели на следующий период, обсуждаем пути их достижения, формируем план и назначаем ответственных.

Что получили топ-менеджеры:

1) Финализированные показатели 2024 года по всем направлениям, которые позволили сформировать полную картину текущего состояния сети клиник.

2) Фокус на части планирования и целеполагания.

3) Переход акцента с финансовых результатов на пользу для потребителей, поскольку деньги — следствие созданной ценности, а не самоцель в случае медицинского бизнеса.

Стратегическая сессия помогла компании:

  • Синхронизировать и сплотить команду. На данном этапе руководством было донесено единое и четкое понимание общей цели и роли каждого в ее достижении.
  • Назначение ответственных за конкретные метрики и сферы, которые способствуют достижению определенных целей и повышению вовлеченности сотрудников.
  • Была финализирована пошаговая программа, по которой будет происходить реализация поставленных задач в рамках долгосрочной стратегии развития. Шаги были разбиты на ближайшие месяцы, включая задачи, которые можно быстро выполнить в формате недельных спринтов.
  • С целью повысить качество и эффективность работы был выстроен клиентский путь, на котором выделили критические точки контакта с потребителем услуг. На основе этого приступили к оптимизации бизнес-процессов для повышения конверсии.
  • Было принято решение назначить руководителя для одного из подразделений управляющей компании сети.

По итогам работы был сформирован чек-лист по проведению стратегических сессий, который может использовать любой бизнес.